Как обратиться в трудовую инспекцию с жалобой?

При нарушении прав работника он имеет полное право создать жалобу в Гострудинспекцию (ГИТ). Сделать это как традиционным способом – подчиненный может написать заявление на своего работодателя и подать жалобу в электронном виде. При получении заявления, работники данного учреждения должны сразу же отреагировать на жалобу.

Как же правильно писать заявление, алгоритм действий Гострудинспекции при получении жалобы, всю эту важную информацию вы сможете найти в данной статье.

Традиционный способ подачи жалобы в трудовую инспекцию

Многие сотрудники предприятия знают о том, что они могут написать жалобу на своего работодателя. Сделать это можно традиционным способом: работнику необходимо написать бумажное заявление и отнести его в соответствующее учреждение.

Но, при этом, заявителю стоит помнить о том, что ему также необходимо прикрепить к данному документу и доказательства, когда они есть в наличии. Отнести такое заявление можно непосредственно в государственную организацию, так и работник может отправить почтой свою жалобу.

При составлении данного документа, заявитель должен написать следующую информацию:

  • данные подразделения ГИТ, куда сотрудник желает отправить свою жалобу;
  • фамилия, имя и отчество работника, с указанием его электронной почты и номера мобильного телефона;
  • основная информация о работодателе, на которого сочиняется данная жалоба. Здесь кроме ФИО, также должен быть указан в обязательном порядке ИНН, адрес, телефон;
  • после этого, сотрудник должен выложить суть своего обращения. Кроме письменной информации о нарушении со стороны работодателя, также должны быть прописаны конкретные факты подобных случаев;
  • когда к заявлению прилагаются какие-то документы, то в этой жалобе в конце должны быть указанны ссылки на них.

Для того, чтобы составленное заявление имело документальную значимость, в конце данного документа должна быть прописана текущая дата и подпись работника, который и составлял эту жалобу.

На практике, инспекторы ГИТ очень редко придираются к форме составленного заявления и к его оформлению. Если работник не уверен в своей правоте, то он может также написать жалобу и сотрудники государственного учреждения ее рассмотрят и сделают свои выводы по данной ситуации. Для того, же, чтобы исключить клевету на своего работодателя, заявитель должен предоставить также к жалобе и подтверждающие документы.

Несмотря на то, что анонимные заявления не допускаются законодательством, в процессе выяснения, работник все же может попросить инспекторов не разглашать информацию о его личности. И такой сотрудник предприятия может быть уверен в том, что в процессе расследования такие данные не будут разглашены.

Подача жалобы в трудовую инспекцию онлайн

Если у работника совсем нет времени на то, чтобы отнести составленную им жалобу в ГИТ, то он сможет отослать свое заявление в электронном виде. Именно для таких случаев и создан специальный портал под названием Онлайнинспекция.рф. Здесь, для того, чтобы подать онлайн заявление, гражданину необходимо:

  1. Пройти регистрацию на портале Гослуслуг. Именно эта процедура и позволит иметь доступ ко всем необходимым сервисам.
  2. Дальше заявителю необходимо зайти на сайт Онлайнинспекции и в разделе «для работников», выбрать специальную опцию «сообщить о проблеме».
  3. Перед пользователем откроется сразу несколько видов самых распространенных проблем. Из всех перечисленных, работнику нужно будет выбрать свой вариант.
  4. Для того, чтобы дальше можно было действовать согласно инструкции, пользователь должен пройти процесс авторизации в системе Госуслуг.
  5. После указания желаемого результата обращения, нажать опцию «продолжить» и заявителю нужно приступить к заполнению самого заявления.
  6. Зафиксировать данные о работодателе, суть своей жалобы, все остальные данные, которые пользователь добавить дополнительно для рассмотрения своего обращения.

Если у работника есть в наличии документы, которые доказывают нарушения, то такие данные ему необходимо прикрепить в файле изображения.

Алгоритм действий после подачи жалобы

ГИТ, после того, как получит данную жалобу, регистрирует ее на протяжении 3 дней. Рассматривается данное обращение в срок до 30 дней. Если для выяснения всех обстоятельств нарушения понадобиться дольше времени, то для выяснения обстоятельств, инспекция может взять еще дополнительные 30 дней. Но, при этом сотрудники ГИТ должны сообщить об этом заявителя.

Когда все же были найдены случаи нарушения со стороны работодателя, то инспекторы после выездной проверки могут принять меры наказания для нарушителя: может быть выписан штраф или другие меры наказания. Также с обеими сторонами будут проведены разъяснительные работы.

Жалобы в Государственную инспекцию труда

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
o-nalog.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: