Сотрудники многих крупных российских компаний уже давно забыли о тех временах, когда их рабочий день начинался с просмотра сообщений в электронной почте. Сегодня их работа начинается с визита на корпоративный портал. Технология гармонично интегрирована с почтой, а также другими приложениями корпоративного формата, такими как ERP и CRM.
И это не удивительно, поскольку портальные технологии не еще одна технологическая прихоть, а реальная возможность вывести бизнес-процессы на качественно новый уровень.
Портальные технологии — успех современного бизнеса
По мнению экспертов, наличие портала является неизменной составляющей успеха современной компании. Начальный этап работы характеризуется заменой морально устаревших сетевых файлов и папок на удобное и современное хранилище, способное обеспечить функцию полнотекстового поиска и наладить сортировку электронной документации по версиям.
Кроме того, технология значительно сокращает время, необходимое на поиск различного рода сведений. Контент, размещенный на портале, в большинстве случаев содержит все номера телефонов сотрудников, всевозможные регламенты и распорядки, а также тексты приказов, распоряжений и множество другой полезной информации.
Возможности портала позволяют формализовать, и стандартизировать процесс подачи различного рода запросов и заявок, провести настройку аккаунтов сотрудников на подписку новостей и прочих важных изменений в жизни компании. В результате каждая штатная единица обеспечивается комфортной рабочей областью, позволяющей эффективно решать задачи практически любого характера.
Одной из основных причин низкой производительности современных офисных работников является разрозненность данных, касающихся ежедневной работы. Взаимодействие с порталом позволяет объединить всю ценную информацию на одном, удобном для использования ресурсе. Однако преимущества в эргономике далеко не единственный козырь портальных технологий.
Отличные коммуникативные возможности — еще одно явное и неоспоримое преимущество. Уникальная функция групповой работы с документами значительно упрощает все процессы взаимодействия. При этом, помимо традиционной связки «сотрудник-сотрудник», возможны и другие варианты, к примеру, «сотрудник-клиент» или «сотрудник-партнер».
Такая особенность является следствием возможности допуска к работе на портале внешних лиц. На выходе получаем существенный рост скорости принятия решений управленческого характера, улучшение их качества, что в конечном итоге благоприятно отражается на уровне конкурентоспособности предприятия в целом.
Кто заказчики?
Главной ценностью для большинства заказчиков, сделавших выбор в пользу портальных технологий, является уникальная возможность формирования единого информационного пространства непосредственно внутри компании. Своевременное получение данных и сведений, касающихся развития компании, основных событий в ее жизни, новостей и информации о новых проектах в совокупности с эффективными коммуникациями заслуживают самую высокую оценку прогрессивных менеджеров.
В числе заказчиков, регулярно использующих портальные технологии в своей работе, преобладают такие компании как сотовые ритейлеры, банковские учреждения и компании, занимающиеся разработкой высокотехнологичных продуктов.