Статья подробно расскажет чья обязанность сдавать СЗВ-ТД. Все работодатели с 2020 года должны передавать в ПФР сведения о трудовой деятельности. Каждый сотрудник имеет электронную трудовую книжку, записи из отчета попадают туда автоматически.
Сейчас ведется двойной учет данных о трудовой деятельности работников. По прежнему на всех наемных работников работодатели обязаны вести бумажные трудовые книжки. К ним записывают «трудовую» биографию работника.Кроме того, были введены в ТК РФ Федеральным законом от 16.12.2019 No 439-ФЗ электронный учет трудовой деятельности.
Сведения о трудовой деятельности работника хранятся в Реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования. Конечно, в таком Реестре пока что нет полной информации о трудовом стаже, но процесс уже начался.
И все идет до того, что вскоре полностью организации перейдут к электронному учету трудового стажа. Любое предприятие сталкивается с вопросом, чья обязанность сдавать документ, бухгалтерии или отела кадров.
Кто сдает СЗВ-ТД бухгалтер или работник отдела кадров
Документ о принятии работника на работу подписывают руководитель и главный бухгалтер, для каждого отмечается регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика. Следовательно, ответственность за складывание и представление сообщения СЗВ-ТД несут должностные лица, которые его подписали.
Следовательно, СЗВ-ТД принадлежит к компетенции бухгалтерской службы. Работники кадровой службы, в свою очередь, должны своевременно предоставлять копии приказов о принятии на работу к бухгалтерской службе.
В каких случаях подается отчетность СЗВ-ТД
Сведения передаются в ПФР не позже 15 числа следующего месяца.
Работодатель заполняет СЗВ-ТД в таких случаях если:
- принят новый работник;
- оформление перевода с одной должности на другую;
- сотрудник получил другую профессию или квалификацию;
- увольнение сотрудника;
- организация изменила название;
- сотрудник подал заявление о выборе способа ведения трудовой книжки.
Все данные вносятся в форму на основании кадровых документов предприятия.
Почему ответственность за СЗВ-ТД стоит переложить на отдел кадров
Именно отдел кадров занимается заполнением форм по приему нового на работника в организацию, и заполнением трудовых книжек, или каких либо изменений. Все персональные данные сотрудника есть в отчете СЗВ-ТД. Информация, которая заполняется в форме:
- Ф.И.О. сотрудника;
- дата рождения сотрудника;
- номер СНИЛС сотрудника.
Всю эту информацию изначально получает отдел кадров, поэтому логично будет доверить этому же лицу составление электронной формы ТК. Тем более записи СЗВ-ТД и ТК должны нести идентичную информацию.
Еще одна причина, по которой лучше возложить заполнение СЗВ-ТД кадровой службе это сроки. Сотруднику кадрового отдела гораздо проще составить документ и сдать вовремя в Фонд, чем бухгалтеру.
Информация должна быть передана в ПФР не позже следующего рабочего дня после издания соответствующего приказа. Бухгалтер имеет на счету множество других обязанностей, поэтому не могут своевременно заполнить и передать отчет.
Стоит ли передать обязанность СЗВ-ТД бухгалтерии
Бухгалтерия имеет свой ряд обязанностей, которые никак не связаны с СЗВ-ТД. В их обязанности входит:
- введение бухгалтерского учета;
- работа с первичной документацией;
- расчет, начисление, перечисление налогов;
- расчет с клиентами, поставщиками;
- операции по финансам и закупке;
- выдача справок о заработной плате сотрудникам;
- отчет о бухгалтерской деятельности в налоговую инспекцию.
Поэтому передавать СЗВ-ТД бухгалтеру не стоит. Этот документ должен быть заполнен своевременно и правильно. Отчет СЗВ-ТД должен поступить в ПФР в указанные сроки. К этому вопросу стоит отнестись серьезно, и не перекидывать обязанности с одного сотрудника на другого.