Ни для кого не секрет, что все мы любим путешествовать. Так почему бы не воспользоваться этим и не открыть собственную туристическую фирму? Прекрасная бизнес идея, которую не сложно воплотить в жизнь.
Выделим самые главные аспекты
1. Выбор сделан, идея есть – а это самое главное. Именно первый шаг сделать трудно, так как мучают вопросы: что открыть, с чего начать, что делать, вдруг не получится, смогу ли, будут ли клиенты и т.д. Определили цель. Самый первый шаг – зафиксировать свою идею юридически. То есть определить форму собственности, будет ли это общество с ограниченной ответственностью (ООО) или индивидуальный предприниматель (ИП). Для туристического агентства подойдет любая форма собственности. Отличаются они платежами в бюджет, налогами. Но если в планах развить большую сеть туристических агентств, то больше подойдет форма собственности ООО.
2. Юридически оформили деятельность. Второй шаг – снять или купить офис, в зависимости от запланированного бюджета. Именно для туристической фирмы подойдет офис, находящийся в людном месте, если это мегаполис, то поблизости от метро. Так как на первых этапах понадобится пешеходный трафик, который бы привлекала красивая наружная реклама. Офис лучше выбирать в домах на первой — второй линиях. Соответственно подобающим образом его оформить.
3. Заключение договоров с туроператорами. Так как туристическое агентство является посредником между туристами и туроператорами, то без заключения договоров не обойтись. На первом этапе можно выделить сначала самых крупных на рынке игроков турбизнеса, таких как: Пегас, Корал тревел, Библио глобус, Анекс-тур, Тез тур, Туи. Их будет пока достаточно, позже, в процессе деятельности уже придется заключать договора и с нишевиками, т.е. более мелкими туроператорами, работающими по 1-2 направлениям. Каждый туроператор устанавливает свою комиссию, это и будет являться вознаграждением агентства. Можно открыть туристическую фирму под франшизой известного туроператора. В этом случае туроператор предоставит рекламную продукцию.
4. Персонал. Без персонала конечно же не обойтись. Если у вас мало опыта в этой деятельности или совсем отсутствует, то обязательно нужен персонал с опытом. Туристический бизнес – это целая наука, где нужно знать не просто географию, но и все страны с курортами, отельную базу по каждому курорту, сезонность, направления туроператоров, время полета, места для детского отдыха, семейного, молодежного и т.д. Следовательно, персонал с опытом от 3-х лет как минимум будет большой наградой и подспорьем.
5. Ищем клиентов. Первые 4 пункта выполнены, открылись, персонал набран, начали работать, а клиентов нет. Большая очередь из клиентов выстроится только через несколько лет, а на первых порах нужно потрудиться, чтобы наработать клиентскую базу. Здесь используем все инструменты. Делаем сайт, можно самому на бесплатных платформах, но лучше все же обратиться к опытным профессионалам и именно тем, кто делал подобные сайты для туристических компаний. Так как сайт турфирмы и простого интернет-магазина очень сильно отличаются. Здесь должна быть не просто наполняемость по странам, отелям, но и удобный модуль для подбора тура. Также обязательно используем все соц. сети: Вконтакте, Инстаграм, Фейсбук. Лучше выделить отдельного сотрудника, который будет заниматься сео-продвижением, так как та же группа в контакте должна наполняться ежедневно интересными и привлекательными предложениями по турам, объем работ с сайтом и соц. сетями достаточный.
6. Развитие. Развиваем не только свой бизнес, но и себя, и свою команду. Можно участвовать в семинарах, их проводят часто туроператоры, ездить в рекламные туры. Инфо тур может служить мощным мотиватором для персонала, например, как бонус за хорошие показатели. Лучше, когда менеджер не просто знает информацию из интернета, но и сам лично побывал в стране, тогда продажи будут увеличиваться, а соответственно и прибыль.
7. Всегда помним первые 6 пунктов и никогда не опускаем руки. Конечно, в любом бизнесе присутствует сезонность. Поэтому в какой-то период прибыль может быть не такой, как хотелось бы, к этому нужно быть готовым и твердо идти вперед. Лето — это жаркий период для туристического бизнеса, следовательно, лучше открывать агентство ближе к сезону.
Используйте все эти практические советы и процветания вашему бизнесу.