Нужно ли сдавать учетную политику в ИФНС 

Очень часто возникает вопрос у многих бухгалтеров из-за того, как правильно оформить и сдать свою отчетность. Так, одной из самых популярных дилемм является размышления о том: стоит ли подавать отчетность об учетной политике ИФНС. Если же такую отчетность необходимо предоставлять в обязательном порядке, то как это правильно делать и с какой периодичностью. Всю детальную информацию вы сможете найти в данной статье.

Предназначение учетной политики

Требование о том, что в бухгалтерии должен быть отчет об ИФНС, не предусмотрено ни в Налоговом кодексе, ни в других подобных документах. Данная информация также не предоставляется как при открытии компании, так и при внесении различных изменений в документации этого предприятия.

Также есть информация о том, что учетная политика не нужна при сдаче годовой отчетности или ее не нужно также отправлять при отправке квартального отчета. Для чего же нужны такие данные, и когда необходимо сдавать по ним бухгалтерскую отчетность?

Каждая зарегистрированная компания в обязательном порядке должна иметь учетную политику. Часто существует мнение, что такой документ не нужен из-за того, что его бухгалтерия никуда не предоставляет.

Это совсем не так. У каждого юридического лица должна быть составлена в отдельном документе как бухгалтерская, так и налоговая учетная политика. Если же это индивидуальный предприниматель, то тогда ему необходимо иметь в наличии только отчетность по налоговому отчету, так как людям данному виду деятельности совсем не нужно сдавать отчет по бухгалтерской деятельности.

Суть документа и его срок действия

В Федеральном законе о бухгалтерском учете идет речь о том, что учетная политика организации или предприятия – это специальные документы, в которых отображены все способы и виды бухгалтерского учета. Они выбраны данной компанией и предназначены для подачи такого вида информации:

  • правильная организация документооборота компании;
  • подача и перечисление всех резервов, которые имеют отношение ко всем сомнительным долгам, а также к отпускам сотрудников этого предприятия;
  • регламент и процедура проведения инвентаризации;
  • порядок начисления амортизации;
  • счета бухгалтерского отчета, при этом берется во внимание специфика работы компании;
  • создание порядка стоимости активов, как материальных, так и нематериальных.

При этом, в ведении данной политики отображаются все нормы, на основании которых налогоплательщикам предоставляется право выбора. Вся эта информация в обязательном порядке указана в учетной политике.

Таким образом, для индивидуального предпринимателя или же юридического лица предлагается выбрать способ подачи и ведения учета. Это может как уставленная форма, так и может быть разработан регламент компании в индивидуальном порядке. Но, стоит помнить, что если руководство выбирает второй вариант, то здесь они должны действовать строго с законодательством и Налоговым кодексом.

Учетная политика компании утверждается директором один раз. Дата здесь может быть указана – начало срока регистрации данной компании. Здесь не указывается как срок действия, так и конечная дата этого документа. Если же были приняты какие-то изменения, какие должны быть внесены в документацию, то они должны быть записаны в уже новый документ, который создается в начале текущего года. Поэтому, при появлении каких-то изменений должен быть выдан новый указ.

Когда необходимо сдавать при проверках учетную политику ИФНС

Каждому бухгалтеру, работающему на данном предприятии необходимо обратить особое внимание на то, когда и на каких условиях нужно сдавать учетную политику ИФНС и нужно ли вообще проводить отчет по данной информации?

Каждый инспектор во время выездной проверки имеет право востребовать документ, где указана информация по учетной политике данной компании. И сотрудники должны предоставить такие сведенья.

Это необходимо для того, чтобы инспекция во время проверки смогла выяснить, по каким нормам был сделан учет хозяйственных операций в данной компании. Если данная информация отсутствует, то тогда инспекторы просто не будут иметь возможности проконтролировать правильность расписания всех расходов и оплаты налогов. Если по требованию инспекции данная документация не была предоставлена, то тогда руководство ожидает штраф. Это будут такие виды нарушения:

  • непредставления необходимой документации при выездной проверке инспекторам, сумма штрафа будет 200 рублей за каждый документ;
  • грубое нарушение правил ведения бухучета – компания заплатит за такое нарушение от 2000 и до 3000 рублей;
  • непосредственно на директора – от 300 и до 500 руб.

При остальных проверках, налоговые органы не должны требовать документ учетной политики в ИФНС.

Когда и как можно менять учётную политику?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
o-nalog.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

error: Content is protected !!