Проведение инвентаризации основных средств 

Для того, чтобы иметь возможность контролировать сохранность имущества компании или фирмы, проводиться инвентаризация основных средств. Результатом таких проверок есть специальный акт, который подтверждает целостность и сохранность всего имущества.

Несмотря на то, что данная процедура, на первый взгляд может показаться довольно легкой и быстрой, сотрудники должны знать, в какой последовательности необходимо делать проверку и как правильно оформлять необходимую документацию.

Общая информация об инвентаризации основных объектов

Весь процесс инвентаризации – это проверка учетных данных с тем имуществом, которое есть в наличие в компании или на предприятии. Цель такой проверки – выявить потери, поврежденное имущество, также отыскать неучтенные позиции и определить утерянные активы или же недостачи. Под данный вид проверки подлежит как все имущество, которое находиться на балансе компании, также то, что было сдано в аренду от других предприятий. Кроме этого, все принятое на хранения также подлежит этой проверке на целостность и наличия.

Проводиться процесс инвентаризации в соответствии с законом 403-ФЗ. К этому закону также подаются и методические указания и обязательства руководства компании при обнаружении недостачи активов.

Несмотря на то, что данный закон был принят давно, то никаких правок в последние годы к нему не было добавлено. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что весть процесс инвентаризации в 2019 году можно проводить по уже установленной схеме.

Периодичность инвентаризации

Сроки проведения этого вида проверки, а также весь порядок данной процедуры должен определить и закрепить именно руководитель данной компании в учетной политике этого же предприятия или компании.

Несмотря на то, что руководство определяет строк проверки, есть некоторые правила, которыми должны пользоваться сотрудники и руководство при назначении строка инвентаризации. Это такие нюансы:

  1. Проверка ОС должна проводиться не чаще чем раз в три года.
  2. Проверять библиотечный фонд необходимо один раз в пять лет.

Но, на практике это совсем не так. Много предприятий и компаний ежегодно проводят такую проверку своих активов. Так, все имущество руководством компании пересматривается один раз год; чаще всего эта дата назначается на 4 квартал текущего года, а именно на конец декабря.

Кроме этих основных аспектов, присутствует еще целый ряд дополнительных ситуаций, когда инвентаризация всего имущества компании может быть неплановой. Это такие случаи:

  • если был назначен новый руководитель компании, или же на должность вступает новый человек, который будет ответственным за материальную базу и целостность всех объектов данной компании;
  • если происходит передача активов в аренду, или при их продаже;
  • когда предприятие или фирма подлежит под реорганизацию, ликвидацию;
  • если была обнаружена порча, кража, или потеря ОС;
  • когда было зафиксировано стихийное бедствие, при котором обнаружено повреждение материальной базы этой фирмы.

Часто проведением данной проверки выступает руководство компании. Это может быть при массовом введении новых технологий в весь процесс производства и управления.

Структура проведения инвентаризации основных объектов

Весь процесс тщательной проверки материальной базы предприятия или фирмы состоит из нескольких этапов. Проходит она в следующем порядке:

  1. На первом этапе руководством компании назначается специальная комиссия. В ее состав должны войти как сотрудники технического отдела, также бухгалтерии и других отделов компании. Возглавляют такую комиссию инженер и в первую очередь руководитель этого предприятия или компании. Для проведения такой проверки одним из главных условий является присутствие всех представителей составленной комиссии. Если кто-то из членов отсутствует, то тогда результат инвентаризации ставиться под сомнение.
  2. Второй этап – это и есть весь процесс проверки всех объектов ОС, которые находятся на балансе компании. При этом в специальный инвентаризационный бланк вписываются все результаты этой проверки. При этом на каждый отдельный вид имущества отводиться отдельная строка, где прописано количественное выражения. Стоит отметить, что все объекты материальной базы имеют свои уникальные номера, которые и должны быть прописаны в бланке ответственности.
  3. Последнем этапом поведения инвентаризации является запись результатов этой проверки. В это время оформляется вся документация с указанием повреждения или сохранности материальной базы, описывается, какие объекты были утеряны, или пропали.

После того, как все эти этапы по инвентаризации были проведены, только тогда руководство может выдать специальный приказ об утверждении результатов проведения инвентаризации.

Порядок проведения инвентаризации, учет излишков и недостач

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
o-nalog.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: