Практически любой вид бизнеса строится на продажах. Менеджеры выстраивают модель продаж, осваивают технику «холодных» звонков. Однако просто найти клиента, согласного купить предлагаемые товары и услуги, недостаточно. Необходимо ещё и грамотно заключить сделку.
Это означает, что должны быть учтены все нюансы и процедурные моменты, предшествующие заключению договора купли-продажи. Особенно это важно при проведении крупных сделок.
Понятие и особенности
Сделки, существенно влияющие на экономическое положение предприятия, действующим законодательством трактуются как крупные. И к порядку заключения предъявляются особые требования. Несоблюдение их является одним из поводов признания сделок недействительными. Чаще всего объектом такого договора выступает:
- приобретение недвижимости и оборудования;
- займы и кредиты;
- иные обязательства высокой стоимости.
При этом очень важно различать обычные для текущей деятельности соглашения и крупные. К первым относится всё, что связано с обычными для предприятия операциями. А вот если заключён договор по поводу купли-продажи имущества на сумму, составляющую не менее 25 процентов от балансовой стоимости активов предприятия, то такая сделка считается крупной.
Риски признания сделки недействительной
Понятие «крупная сделка» применяется по отношению к двум видам предприятий: ОАО и ООО. При этом процесс одобрения таких соглашений регулируется разными законодательными актами. Основанием для признания договора ничтожным является:
- наличие признаков крупной сделки и нарушение порядка её заключения;
- нарушение при заключении сделки прав и интересов как самого общества, так и его участников.
В результате каждая из сторон обязана вернуть всё полученное при заключении договора имущество или возместить его стоимость в деньгах.
Таким образом, проводя тренинги по продажам, следует привлекать для освещения таких аспектов профессиональных юристов. Это позволит минимизировать риски неблагоприятных последствий недействительности крупных сделок.