Журнал-ордер 11 образец и бланк

Журнально-ордерная система зарекомендовала себя эффективной формой для бухучета, где с максимальной прозрачностью отражаются финансовые операции организации за отчетный период. Журнал-ордер 11 – это тип финансового документа, где собраны из ведомостей и сведены к итоговой сумме, данные по товарообороту предприятия.

Характерные особенности учета

Для каждого вида хозяйственной деятельности разработан свой учетный регистр, где по кредитово-дебитовому принципу фиксируется движение средств. Это значит, что цифровое значение, выраженное в денежном эквиваленте, фигурирует на одном счете по приходу и расходу.

На основании финансовых операций можно сделать вывод, что такое журнал-ордер. Это фактический оборот ресурсов, которые органично распределены по дебету и кредиту в сводной таблице. При этом обеспечена взаимосвязь между систематической, хронологической, аналитической и синтетической формами управления экономическими процессами.

На каких принципах основан учет в журналах-ордерах

Ведение бухучета в журналах-ордерах распространенная система, которая основана на принципах:

  1. учетные регистры заполняют в строгом порядке, хозяйственные операции регистрируют по кредитному счету в корреспонденции с дебетовым счетом;
  2. совмещают в одном регистре порядок синтетического и аналитического учета;
  3. отражают показатели любой деятельности, чтобы осуществить контроль над производством и оформлять отчеты;
  4. счета с наличием финансовых и методологических связей, объединяют в одном журнале.

Учетный регистр ведет бухгалтер в течение месяца, по истечении открывает новый ордер.

Порядок сбора, регистрации готовой продукции и продаж

На любом предприятии, где ведут журналы-ордера бухгалтерского учета, по счетам делают разноску средств, источником данных служат первичные документы. Форму бланка разрешено бухгалтерам разрабатывать самостоятельно, хотя и существует унифицированный образец.

В учетном регистре, где фигурирует информация об обороте и реализации материальных ценностей, отражают в расходной части вид операции по счетам:

  • выпуск изделий – 40;
  • товары –41;
  • готовая продукция –43;
  • отгруженные материалы –45;
  • незавершенные работы –46;
  • расчеты с клиентами –62
  • продажи –90.

Заполняются журналы ордера и ведомости по счетам, данными из накладных, банковских выписок, подтверждающих отгрузку, продажу ТМЦ. Первая часть отражает обобщенный кредитовый оборот ресурсов. Второй раздел журнала №11 состоит из аналитической таблицы, где сформирован оборот товаров, данные сведены в группы в зависимости от номенклатуры, вида товара или категории услуг.

Эти сведения берут для отчетов по движению материально-производственных запасов, сырья и материалов, которые идут на производство. Используют информацию для аналитических исследований, чтобы узнать сильные и слабые финансовые стороны предприятия, состояние взаимоотношений с контрагентами.

На примере бухгалтерских проводок можно выяснить, как правильно заполнить учетный регистр. В финансовых операциях за расчетную единицу принимается рубль, первая часть проводки отражает дебет, которая вступает в корреспонденцию с кредитовым счетом. К примеру:

  1. Дт-т 62/К-т 90 = 55000 – деньги получены от проданного изделия
  2. 90/43=60000 – списание себестоимости готового продукта.
  3. 45/41 = 50000 – отгрузка товара с переходом прав собственности.
  4. 51/62 = 30000 – поступили средства от покупателя
  5. 43/40 = 110000 – себестоимость продукции по нормам производства.

Как данными заполняют журнал-ордер №11, можно увидеть в таблице.

В Д-т счетов С

40

Кредита

41

43 счетов

62

90 Итого
43 110000 110000
45 50000 50000
51 30000 30000
62 55000 55000
90 60000 60000
Итог 110000 50000 60000 30000 55000 305000

В конце месяца финансист закончит формирование оборотно-сальдовой ведомости, итоговая сумма отразится в Главной книге.

Вывод

Журнал-ордер 11 компактный учетный регистр, который позволяет вести учет, как на бумажных, так и электронных носителях в автоматическом режиме. Примером тому служит программа 1С, разработанная для различных сфер деятельности.

В любом случае бухгалтеру предстоит делать правильную разноску из первичных документальных источников, где каждая некорректная цифра может повлиять на результат производительности труда, прибыль. По цепочке приведет к ошибкам в начислении налогов, а за финансовые нарушения налагаются штрафные санкции.

Бухгалтер сам распределяет свое рабочее время, когда ему удобно переносить данные из сводной ведомости в журнал – раз в неделю или в конце месяца.

Убедительно рекомендуется не накапливать много документации, тогда меньше будет риска для неточного отражения сведений и своевременного завершения балансового отчета.

Школа бухгалтеров и аудиторов. Заполнение журнала ордера

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
o-nalog.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: