Журнально-ордерная система зарекомендовала себя эффективной формой для бухучета, где с максимальной прозрачностью отражаются финансовые операции организации за отчетный период. Журнал-ордер 11 – это тип финансового документа, где собраны из ведомостей и сведены к итоговой сумме, данные по товарообороту предприятия.
Характерные особенности учета
Для каждого вида хозяйственной деятельности разработан свой учетный регистр, где по кредитово-дебитовому принципу фиксируется движение средств. Это значит, что цифровое значение, выраженное в денежном эквиваленте, фигурирует на одном счете по приходу и расходу.
На основании финансовых операций можно сделать вывод, что такое журнал-ордер. Это фактический оборот ресурсов, которые органично распределены по дебету и кредиту в сводной таблице. При этом обеспечена взаимосвязь между систематической, хронологической, аналитической и синтетической формами управления экономическими процессами.
На каких принципах основан учет в журналах-ордерах
Ведение бухучета в журналах-ордерах распространенная система, которая основана на принципах:
- учетные регистры заполняют в строгом порядке, хозяйственные операции регистрируют по кредитному счету в корреспонденции с дебетовым счетом;
- совмещают в одном регистре порядок синтетического и аналитического учета;
- отражают показатели любой деятельности, чтобы осуществить контроль над производством и оформлять отчеты;
- счета с наличием финансовых и методологических связей, объединяют в одном журнале.
Учетный регистр ведет бухгалтер в течение месяца, по истечении открывает новый ордер.
Порядок сбора, регистрации готовой продукции и продаж
На любом предприятии, где ведут журналы-ордера бухгалтерского учета, по счетам делают разноску средств, источником данных служат первичные документы. Форму бланка разрешено бухгалтерам разрабатывать самостоятельно, хотя и существует унифицированный образец.
В учетном регистре, где фигурирует информация об обороте и реализации материальных ценностей, отражают в расходной части вид операции по счетам:
- выпуск изделий – 40;
- товары –41;
- готовая продукция –43;
- отгруженные материалы –45;
- незавершенные работы –46;
- расчеты с клиентами –62
- продажи –90.
Заполняются журналы ордера и ведомости по счетам, данными из накладных, банковских выписок, подтверждающих отгрузку, продажу ТМЦ. Первая часть отражает обобщенный кредитовый оборот ресурсов. Второй раздел журнала №11 состоит из аналитической таблицы, где сформирован оборот товаров, данные сведены в группы в зависимости от номенклатуры, вида товара или категории услуг.
Эти сведения берут для отчетов по движению материально-производственных запасов, сырья и материалов, которые идут на производство. Используют информацию для аналитических исследований, чтобы узнать сильные и слабые финансовые стороны предприятия, состояние взаимоотношений с контрагентами.
На примере бухгалтерских проводок можно выяснить, как правильно заполнить учетный регистр. В финансовых операциях за расчетную единицу принимается рубль, первая часть проводки отражает дебет, которая вступает в корреспонденцию с кредитовым счетом. К примеру:
- Дт-т 62/К-т 90 = 55000 – деньги получены от проданного изделия
- 90/43=60000 – списание себестоимости готового продукта.
- 45/41 = 50000 – отгрузка товара с переходом прав собственности.
- 51/62 = 30000 – поступили средства от покупателя
- 43/40 = 110000 – себестоимость продукции по нормам производства.
Как данными заполняют журнал-ордер №11, можно увидеть в таблице.
В Д-т счетов | С
40 |
Кредита
41 |
43 | счетов
62 |
90 | Итого |
43 | 110000 | 110000 | ||||
45 | 50000 | 50000 | ||||
51 | 30000 | 30000 | ||||
62 | 55000 | 55000 | ||||
90 | 60000 | 60000 | ||||
Итог | 110000 | 50000 | 60000 | 30000 | 55000 | 305000 |
В конце месяца финансист закончит формирование оборотно-сальдовой ведомости, итоговая сумма отразится в Главной книге.
Вывод
Журнал-ордер 11 компактный учетный регистр, который позволяет вести учет, как на бумажных, так и электронных носителях в автоматическом режиме. Примером тому служит программа 1С, разработанная для различных сфер деятельности.
В любом случае бухгалтеру предстоит делать правильную разноску из первичных документальных источников, где каждая некорректная цифра может повлиять на результат производительности труда, прибыль. По цепочке приведет к ошибкам в начислении налогов, а за финансовые нарушения налагаются штрафные санкции.
Бухгалтер сам распределяет свое рабочее время, когда ему удобно переносить данные из сводной ведомости в журнал – раз в неделю или в конце месяца.
Убедительно рекомендуется не накапливать много документации, тогда меньше будет риска для неточного отражения сведений и своевременного завершения балансового отчета.