Для микропредприятий и ИП отменили кадровый учет

Федеральный закон №348 главой 48.1 и статьями 309.1, 309.2 упростил ведение кадрового учета для микропредприятий. Это не значит, что можно отказаться от регистрации работников в организации и обязательств перед фискальными службами.

Законодательный акт позволяет не создавать множество внутренних нормативных документов, положений, графиков, регулировать отношения с персоналом можно условиями, принятыми в трудовых договорах.

Суть упрощенного порядка учета

В июле 2016 года ФЗ-348 вступил в законную силу, где говорится, что ИП могут не заполнять некоторые документы, не составлять отдельный регламент внутреннего распорядка, прочие бумаги связанные с административным управлением, норматив действует и в 2020 году.

Законодательный акт предусматривает облегченный кадровый учет, где сложное делопроизводство в ИП может заменить детальный трудовой договор, заключенный с каждым сотрудником. Воспользоваться упрощенной схемой может предприниматель после принятия на работу первого работника. При этом необходимо соблюдать формальности:

  1. составлять и подписывать соглашение между работодателем и сотрудником, которое регламентирует порядок трудовых отношений;
  2. издать приказ об оформлении специалиста для работы в организацию;
  3. записывать в трудовой книжке сведения;
  4. заполнять персональную карточку о зачислении в штат работника.

Микропредприятием считается небольшая по объему коммерческая структура или физлицо зарегистрированное как ИП. Налоговые ведомства в специальном реестре содержат данные о предприятиях, которые относятся к малому и среднему бизнесу, если ИП подходит под условия:

  1. годовая выручка в пределах 120000000 руб., где работает не больше 15 работников;
  2. государственное участие до 25%.

Когда организацию включают в реестр, предпринимателю разрешено ведение учета кадров по упрощенной схеме. Для этого руководителю нужно издать приказ об изменениях:

  • утрате юридической силы действующих кадровых регламентов;
  • переход на стандартные трудовые договора.

Типы договоров

Когда работодатель нанимает работника, он может заключить с ним договор:

  • трудовой;
  • гражданско-правовой.

В гражданском правовом соглашении участвуют заказчик услуг и исполнитель определенных действий. В таком договоре имеются особые условия:

  • заключение отношений осуществляется на конкретный период до достижения результата;
  • кадровые документы не оформляются, взносы в ФСС не вносятся, нет записей в трудовую книжку;
  • заказчик платит зарплату, перечисляет подоходный налог, взносы в ПФР, оплачивает медицинское страхование – ФФОМС.

Трудовые договоренности заключают бессрочно. После подписания соглашения сотрудник обязан соблюдать:

  • распорядок предприятия;
  • трудовую дисциплину;
  • выполнять производственные задания.

Работодатель берет на себя обязательства:

  1. создать условия для работы;
  2. платить своевременно зарплату;
  3. перечислять подоходный налог;
  4. вносить пенсионные взносы;
  5. оплачивать медицинскую страховку и соцстрах.

Кадровый учет – это надлежащее ведение делопроизводства, которое необходимо чтобы правильно управлять персоналом, после оформления на работу в ИП, перечислять в полном объеме обязательные платежи.

Какие документы нужны для оформления персонала

Учет и кадры имеют тесную взаимосвязь, первичная документации должна находиться в надлежащем состоянии.

Только так можно создать правовые отношения между сотрудниками и работодателями. Правильный кадровый учет предусматривает разделение документооборота на 3 группы.

К внутренним нормативным актам относятся:

  1. расписание распорядка деятельности предприятия;
  2. должностные инструкции;
  3. порядок премирования;
  4. график работы;
  5. оплата за труд.

Организационная документация содержит:

  • кадровый учет в журналах;
  • регистрацию приказов, договоров, командировочных, трудовых книжек;
  • составление табелей;
  • распределение отпусков;
  • расписание должностей.

В учетную документацию включено ведение:

  1. книжек;
  2. карточек;
  3. заявлений.

Финансовая отчетность упрощена, но порядок кадрового учета для ИП не отменен. При оформлении на работу работодатель заключает с работником трудовой договор на основании:

  • гражданского паспорта;
  • СНИЛС;
  • военного билета;
  • трудовой книжки;
  • документа об образовании;
  • справки о медицинском обследовании.

Закон предусматривает замену трудовых книжек договором, но при конфликтной ситуации с разбирательством трудовых отношений в суде, это приводит к проблемам.

При отсутствии обязательных кадровых документов на предприятии, неправильном учете персонала, руководителя могут привлечь к административному, материальному и даже уголовному наказанию.

Согласно Трудовому кодексу все компании должны иметь кадровые документы, фиксировать прием и увольнение, перемещение сотрудников по различным занимаемым должностям, и хранить их в надлежащем порядке. Для этого необходима разработка:

  • локальных нормативных актов;
  • штатной расстановки;
  • материальной ответственности;
  • типовых трудовых договоров;
  • личных карточек;
  • внутренних типовых приказов.

На основании приказа работника зачисляют в штат и начисляют зарплату, которая является источником для налогов, взносов.

В условии упрощенного ведения учета кадров, никто не отменял налогообложение, сдачу отчетов в срок, заполнение деклараций по форме 4-НДФЛ.

Кадровый Учет. Зачем бизнесу кадровое делопроизводство?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
o-nalog.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: