Должно ли быть штатное расписание у ИП и как его составить

Законодательных актов и требований нет, обязывающих составлять штатное расписание для ИП. Действующие нормативы разработаны и направлены на сокращение бумажной бюрократии, особенно для микропредприятий. Это упрощает работу фискальным службам и кадровым подразделениям предприятий.

Для чего нужно штатное расписание

Первоначальным замыслом было, когда вводили внутренний документ, упорядочить работу с коллективом. В организации все должно быть четко распределено:

  1. утверждена структура;
  2. определена численность сотрудников;
  3. установлены ставки и оклады по должностям.

Инструментов для ведения учета персонала, их поступлений, движений и увольнений, на отдельно взятом предприятии накопилось много. Законодатели для кадров утвердили упрощенную схему, предоставили самим предпринимателям решать нужно или нет им штатное расписание ИП.

Только взаимоотношения между руководством и сотрудниками не изменились, по-прежнему возникают споры и обращения в суды. А грамотное ведение делопроизводства, наличие нужных документов помогает быстрее разобраться с выплатой зарплат, правомерности повышения или понижения в должностях и увольнениях.

Штатное расписание индивидуального предпринимателя, образец представлен, упоминается в ТК РФ ст.57. Где говорится, что в трудовом договоре необходимо указывать на какую должность принимается сотрудник в соответствии с утвержденной локальным актом специальностью.

Во внутреннем документе необходимо указать данные:

  • перечень необходимых для функционирования предприятия профессиональных должностей;
  • разбивку работников по отделам;
  • оклад или принятую оплату труда каждого специалиста.

Опираясь на утвержденную расстановку кадров руководитель:

  1. сокращает или увольняет работников в соответствии с ТК РФ ст.81;
  2. предоставляет по требованию фискальных структур финансовые выписки;
  3. избегает штрафов из-за отсутствия необходимых документальных доказательств.

Штатное расписание для ИП, образец служит подтверждением, что предприниматель, когда набирает персонал, опирается на количество штатных единиц, эффективно укомплектовывает нужными для работы сотрудниками, заранее рассчитывает фонд зарплаты.

Финансистам тоже проще отчитываться перед контролирующими органами о достоверности различных обязательных перечислений.

Как составить внутренний кадровый документ

Нужно ли штатное расписание для ИП, руководитель должен решить самостоятельно. Когда в организации предприниматель работает в единственном лице, ему не нужен дополнительный документальный сбор.

Если принято больше 2 человек лучше разработать форму документа, закон позволяет произвольное отражение всех сведений возле конкретной должности, которые понадобятся в дальнейшем. Согласно правилам делопроизводства документ должен содержать основную информацию:

  • название предприятия, код структуры;
  • должностной список всех работников, начиная с главных специалистов;
  • общее количество штатных единиц;
  • порядок оплаты за труд с премиями, районными коэффициентами, доплатами;
  • размер окладов, уровень повременной зарплаты или за выполненный объем работ;
  • примечания;
  • итоговый результат.

При увеличении или сокращении структуры предприятия руководитель может в любой момент изменить штатное расписание, составить другое распределение кадров. Необходимость для поправок возникает по причинам:

  1. реорганизации ИП, когда обязанности 2 штатных единиц сможет выполнить 1 человек;
  2. расширения бизнеса с вводом новых должностей;
  3. сокращения объемов работ, ликвидации отдельных структур;
  4. изменения зарплаты;
  5. переименования отделов, организации.

Для подтверждения правомерности действий, предприниматель издает приказ относительно проведенной корректировки.

Важность порядка в отделе кадров

Инспекторы, которые контролируют трудовую занятость в стране, убедительно рекомендуют составлять штатный регламент, чтобы не возникало недоразумений с нарушениями в законодательстве (КоАП РФ ст.5.27). Относится такое положение ИП при образовании:

  1. приема на работу больше 3 человек;
  2. разных обязанностей у сотрудников в зависимости от должностей, специализации и профессионализма;
  3. необходимости грамотного распределения производственных функций, обязательств.

Составить документ может кадровик, если такой имеется, экономист, бухгалтер или сам предприниматель. Важно, чтобы расписание соответствовало нормам, установленным трудовым законодательством:

  • уставу и структуре предприятия;
  • учетной политике;
  • профессиональным стандартам;
  • размерам утвержденных окладов;
  • другим правовым установкам.

Ставить в штат нужно должности, которые существуют в действительности, нельзя придумывать специальность или профессию, которой нет. Разработать штатный документ будет проще, если предварительно определиться со структурой предприятия.

Для этого устанавливают, какие будут функционировать подразделения, кто кому находится в подчинении. К примеру, заведующий магазином управляет продавцами, а главному инженеру подчиняются механики.

При четкой расставке кадров легче управлять предприятием и отражать достоверные сведения в отчетах о перечисленных средствах в ФНС, ПФР. Упрощенное ведение кадрового учета не отменяет контроля над налогами, заработанными финансовыми потоками. Поэтому штатное расписание для ИП остается необходимым внутренним документом.

Как сделать штатное расписание (форма Т-3). Правила и рекомендации

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
o-nalog.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: