Как лучше известить работодателя об увольнении

Любое увольнение сотрудника для работодателя не приятная ситуация. Ему приходится искать замену, вводить нового человека в курс всех дел, соблюдать целый ряд формальностей.

Для самих работников прекращение трудовых отношений также тяжелый этап, особенно если работа длилась несколько лет. Но важно расстаться с компанией правильно.

Причины увольнения

Причины увольнения могут быть различными расторгнуть трудового договор может пожелать как работодатель, так и работник. Если инициатива принадлежит руководству компании, то обычно такое решение связано с различными нарушениями, допущенными сотрудником, завершением или прекращением проекта и другими подобными ситуациями.

Замечание. Увольнение с должности по инициативе работодателя несмотря на возможность такой процедуры явление довольно редкое.

Большинство руководителей даже в самых сложных ситуациях стараются расторгать договор по согласованию с работником. Это удобней для обеих сторон. Сотрудник не получает отрицательной записи в трудовой книжке, а работодатель сохраняет лицо компании.

Сотрудник также может в любой момент захотеть покинуть компанию и прекратить трудовые отношения. Чаще всего причинами такого решения становятся:

  • переезд в другой город, страну;
  • создание собственного бизнеса;
  • профессиональное выгорание и желание сменить сферу деятельности;
  • получение предложение с более высокой оплатой труда или перспективами карьерного роста;
  • конфликты внутри коллектива или с непосредственным руководством;
  • тяжелые или неподходящие условия труда.

На самом деле причины могут быть любыми. Для увольнения по закону достаточно только желания работника. Но все же ему стоит все взвесить, перед тем как пойти на этот шаг. Найти новую работу не всегда просто, особенно во время кризиса.

Выбор удобного времени для разговора

Никакие правила увольнения не оговаривают, когда и как надо сообщить своему руководителю, о принятом решении покинуть компанию.

Но именно он должен узнать об этом первым в организации. Это элементарный этикет. При этом рекомендуется учитывать несколько моментов:

  1. Сообщать руководителю об увольнении лучше наедине. Не стоит заявлять о нем сразу публично на различных мероприятиях или совещаниях. Этим можно поставить руководство и компанию в неловкое положение и это негативно скажется на дальнейшей процедуре и оставшихся эмоциях.
  2. Коллег нужно ставить в известность о принятом решении уже после руководителя. Даже если отношение в коллективе хорошее, все равно лучше придерживаться этого правила. Обычно ничем дельным коллеги помочь не могут, а осложнить жизнь или просто давить на нервы – легко.
  3. Если проблема не носит экстренного характера, желательно подготовиться и закончить все экстренные проекты. Заранее можно также навести порядок в делах, чтобы их было проще передать при необходимости новому сотруднику.

Замечание. Конечно, из любого правила есть исключения. Но все же превращать увольнение в личную месть руководителю не стоит.

Большинство из них люди достаточно грамотные и умеют справляться с проблемами, а вот получить рекомендации или еще какую-то важную, но необязательную вещь от них будет уже сложнее.

Психологи рекомендуют выбирать время для встречи с руководителем для объявления решения уволиться в середине недели и около 11 утра. Впрочем, это только рекомендация, которую придерживаться необязательно.

Важно. Подать заявления об увольнении можно сразу, подготовив его заранее или уже позднее отнести в отдел кадров.

При этом важно учитывать, что условия увольнения работника в большинстве случаев предусматривают отработку в течение 2 недель. Отсчитываться это время начнется только с даты подачи заявления. Впрочем, в личной беседе с руководителем часто можно договориться об отсутствии этой отработки.

Полезные советы при увольнении

Руководители предприятий часто активно общаются между собой особенно в смежных отраслях или небольших городах. Лучше постараться сохранить свою репутацию и не выходить за рамки приличия.

Если увольнение связано с предложением карьерного роста, можно сказать что-то обтекаемое, а если оно вызвано переездом или необходимостью лечения – сообщить об этом прямо.

Полезно также прислушаться к еще нескольким советам при встрече с руководителем:

  • Не критикуйте текущую организацию. На этом этапе отношений даже самые конструктивные замечания остаются практически незамеченными, а часто напрямую воспринимаются как измена.
  • Не давайте оценку качеству управлению. Некоторые руководители подобное могут воспринять практически как личное оскорбление. Тем более не всегда проблемы на предприятии связаны непосредственно с действиями директора.
  • Говорите исключительно за себя. Не надо оценивать рост по карьерной лестнице других сотрудников или указывать на их ошибки. Сплетни и жалобы на других людей на данном этапе ставят самого человека, сказавшего их, в невыгодное положение.
  • Не нужно расхваливать бывшему боссу новое место работы. Ему это совершенно не интересно, тем более что на данном этапе давать какие-либо оценки, не проработав ни дня – глупо.

С бывшими коллегами также нужно постараться расстаться аккуратно. Нет смысла пытаться давать им советы и рекомендации, высказывать свои замечания или предлагать высказать претензии.

Это не имеет никакого толка. Лучшее, что можно сделать – уволиться в спокойном режиме, оставив о себе положительные впечатления.

Важно. Кране неправильно предлагать другим сотрудникам уйти на новое место работы вместе. Это нечестно по отношению к бывшему работодателю, а также часто и к коллегам. Кому надо, тот всегда сам сможет принять решение – уходить или нет и куда конкретно.

Увольнение сотрудника достаточно стрессовая ситуация как для него самого, так и для работодателя. Нужно постараться избежать лишних эмоций, даже в ситуации, когда положение дел не самое хорошее. Это поможет сохранить собственный имидж и избежать лишней траты нервов.

Увольнение по собственному желанию. Что нужно знать работнику?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
o-nalog.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: