Когда выдается справка СТД-Р

В декабре 2019 года ПФР утвердил новые формы отчетности для работодателей. С 2020 г. руководители в отчетный период должны заполнять бланки СЗВ-ТД сведениями о работающем персонале и, передавать в Пенсионный фонд.

На предприятиях любой организационно-правовой формы для работников, которые перешли на электронный формат трудовых книжек, оформляется справка СТД-Р, где содержится полная информация о трудовой деятельности.

С января 2021 года выпуск и оформление традиционных бумажных трудовых прекратят, их полностью заменит электронный аналог.

Где требуют подтверждать трудовую деятельность

Справка, подтверждающая официальное трудоустройство, нужна для случая, если человек:

  • берет кредит в банке;
  • устраивается работать по совместительству;
  • оформляет загранпаспорт, визу, субсидию в соцзащите.

Форму справки утвердил Минтруд. 20 января 2020 г. Приказ №23н ввел в действие документы:

  1. СЗВ-ТД – как вид отчета в ПФР;
  2. СТД-Р – выдают работникам для передачи по месту требования.

Когда наемные рабочие при возникновении необходимости обращаются за документальной формой к работодателям, чтобы они дали выписку об их трудовой деятельности, руководитель должен предоставить справку в течение 3 дней.

Выдача на руки бумаги при увольнении работника осуществляется в день расчета. Если сотруднику нужен документ, чтобы подтвердить наличие постоянной работы, он должен обратиться в отдел кадров с заявлением.

Написать заявку разрешено от руки обычной ручкой, напечатать на устройстве или переслать руководству электронное обращение, оформленное в свободном изложении.

Следует учитывать, подобные выписки выдают работникам, которые перешли на электронные книжки. Если трудовая по-прежнему бумажная, нужно написать расписку. Кадровик выдаст оригинал, с которого можно снять копию и передать по месту требования.

На каком носителе выдают справку СТД-Р

Заявитель сам решает, в какой форме документ ему нужен, важно, чтобы бланк соответствовал тому образцу, который утвердил Минтруд. Сейчас кадровые службы оборудованы техническими устройствами, справка на бумажном носителе без труда распечатывается на принтере. Электронный формат пересылают по назначению, подтверждают ЭЦП.

Сотрудник должен расписаться в получении СТД-Р, проверив содержание. Регистрация выдачи подобных документов происходит в журнале, чем осуществляется контроль за документальным оборотом на конкретном предприятии.

Содержание справки СТД-Р

По Приказу №23н, исходящему от Министерства труда РФ, в документе описывают трудовую деятельность конкретного сотрудника в отдельно взятой компании. Приложение к данному акту регламентирует заполнение бланка в индивидуальном порядке на основе бумажной трудовой книжки и распорядительных документов, изданных организацией.

Справка содержит, что на основании поданного заявления продолжается учет трудовой деятельности в электронном виде, а по заявке, поданной от определенного числа предоставляются данные:

  1. ФИО заявителя;
  2. дату рождения;
  3. СНИЛС;
  4. сведения о работодателе – ИНН, КПП, регистрационный номер ПФР, наименование организации;
  5. должность работника, профессия, повышения или понижения в должностях, любые перемещения;
  6. даты и номера приказов о приеме, увольнении.

Форму в виде заполненной таблицы:

  • подписывает уполномоченное должностное лицо;
  • утверждает печатью организации;
  • ставит дату выдачи документа.

Если руководитель предприятия отказывается выдавать работнику справку о трудовой деятельности, он рискует получить дисциплинарную, административную или материальную ответственность на основании законодательных актов:

  1. Трудового кодекса ст.233, ст.192;
  2. КоАП РФ ст. 5.27.

Следует учесть, что информацию о труде выдает руководитель с последнего места работы. Если выписка потеряна после увольнения или работник часто меняет профессиональную занятость, сделать запрос о полном стаже можно в Пенсионный фонд или многофункциональный центр.

Персональные данные в СТД-Р можно изменить, если сведения исправлены в СНИЛС. Вся информация в документах должна совпадать и в одностороннем порядке не меняется.

Заключение

Вся суть справки СТД-Р заключена в учете трудовой деятельности, замене одной формы трудовой книжки на другую. Если бумагу можно потерять, то электронные записи нельзя:

  1. уничтожить;
  2. подменить;
  3. приписать стаж;
  4. внести собственные корректировки.

Все данные дублируются в ПФР. Работодатель в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката или нотариуса обязан подтвердить формой СТД-Р, что у него трудится персонал на основании трудовых договоров в офисе, дистанционно, совместителями или надомниками.

Если работник не подавал заявления на перевод трудовой книжки с бумажной на электронную, ему при увольнении справка не выдается, так как он получит все записи в прежнем формате.

Как оформить и распечатать справку СТД-Р в ЗУП 3.1

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
o-nalog.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

error: Content is protected !!