Нужно ли ИП сдавать СЗВ-М, если нет работников

Отчет в ПФР в виде унифицированного буквенного кода – СЗВ-М, введен в 2016 году, в нем отражают сведения о застрахованных лицах. По факту Пенсионному фонду нужны достоверные сведения о работающих пенсионерах, чтобы не проводить этой категории населения индексацию пенсий.

Отчитываться в форме СЗВ-М обязали всех работодателей с наемными работниками – крупные компании, индивидуальных предпринимателей, адвокатуру, нотариат.

Законодательная база

Постановлением ПФР № 83п утверждена ежемесячная сдача СЗВ-М для ИП, чтобы предприниматель имел возможность отчитаться перед фондом о наличии наемного персонала, работающего по трудовым или гражданско-правовым договорам. Если ИП справляется с работой один, ему не нужно заполнять и передавать неактуальную форму.

В ФЗ-27 п.2.2 ст.11 установлены требования для страхователей, а предприниматель может им стать в ПФР после заключения соглашения с физическим лицом о выполнении работ или услуг.

ФЗ-167 п. 1 ст. 11 регламентирует условия для постановки на учет в Пенсионный фонд. Если предпринимать не является страхователем для своих сотрудников, так как их нет, на себя сдавать СЗВ-М не требуется. В случае если все работники уволились, в отчете указывают только тех лиц, которые работали в отчетном месяце. Заполнять нулевую форму не предусмотрено в законодательных нормативах.

Какого содержания и назначения форма СЗВ-М

Отчетный документ СЗВ-М создан правомочным ведомством для страхователей. Важным фактором, обязывающим составление отчета, служит оформление отношений с любым количеством работником. Если работал хотя бы 1 человек в месяце, за который предстоит ИП отчитываться, но зарплаты работник не получал, так как расчетные выданы ранее, его нужно включать в форму СЗВ-М.

Не стоит путать с организациями при правовой деятельности ООО, учредитель в лице единственного директора без штата сотрудников сдает отчет, так как он сам себе должен начислять зарплату и заключать трудовой договор.

Организатор ИП не имеет должностей на предприятии, как владелец, он является формальным руководителем, законным и значимым, но отчитываться по СЗВ не обязан.

В отчет включают только лиц, работающих по договору любой правовой формы даже в конце отчетного периода. Документ не требует указывать зарплату сотрудников, на которую начисляют страховые взносы, чиновникам нужна численность работающего населения, их персональные сведения. Форма содержит:

  1. наименование страхователя;
  2. номер регистрации в ПФР;
  3. тип и период отчета;
  4. ФИО застрахованных лиц;
  5. СНИЛС;
  6. ИНН, если работник предоставил документ.

Существуют 3 вида отчетности:

  • исходный;
  • дополнительный;
  • отменяющий.

Исходную форму заполняют при первой подаче документа. При обнаружении неточностей сотрудник ПФР возвратит СЗВ. Это значит, что не пройден контроль над форматом и логическим составлением. В этом случае работодатели направляют повторную исправленную форму.

Если исходный документ отправлен с ошибками, ИП дается возможность передать дополнительный документ, где отражают данные о сотрудниках, в отношении которых была отправлена недостоверная информация. Когда включают в отчет уволенных до отчетного периода работников, корректировку передают в отменяющей форме.

В отчете не должно быть ошибок, за неточные данные накладывается материальная ответственность на исполнителя. Если своевременно исправить утвержденный порядок оформления, внести полные сведения вместо сокращений, наказания не последует.

Фонд может рассмотреть ошибки как незначительные и принять отчет без дополнительной корректировки, все зависит от компетентности специалистов ПФР. В основном отчеты принимаются частично при обнаружении погрешностей, где рекомендуют уточнить сведения, для этого, и созданы разные форматы.

Следует учесть, что с 2017г. введен штраф за предоставление отчетности на бумажных носителях. Предприниматели, у которых работников устроено больше 25 человек, должны сдавать СЗВ-М в электронном виде.

Какие ситуации вызывают сомнения

 

ИП нужно знать, в каких случаях считается на законодательном уровне, что рабочих действительно нет на предприятии, чтобы не попасть под штрафные санкции. При трудовых взаимоотношениях возникают следующие ситуации:

  1. Сотрудница уходит в декретный или отпуск по уходу за детьми, но в организации остается заключенный с ней трудовой договор, значит, в отчет такие лица должны быть включены.
  2. Сотрудник не работал, оформил отгулы за свой счет, зарплата в отчетном месяце не начислялась, но это не освобождает постановку данного лица в форму СЗВ-М.
  3. Исполнитель по гражданско-правовому договору получил оплату за труд в одном месяце, а соглашение было заключено в другом, сведения подают в тот период, когда он значился работником, вне зависимости от даты расчета.
  4. Оформлена аренда помещения у физлица, это имя не нужно включать в отчет, оплата за съем имущества не облагается страховым взносом в ПФР.
  5. При увольнении персонала сведения подают в месяц их ухода, в следующий отчетный период эти сотрудники не включаются в форму.

Каждый отчет должен поступить в ПФР до 15 числа, поэтому нужно ориентироваться на информацию данного периода. При образовании формы СЗВ в ПФР возникли сомнения относительно необходимости сдавать «нулевку».

В 2020 году пришли к единому мнению, что для ИП подобный документ не нужен, но каждому предпринимателю лучше проконсультироваться в ПФР своего региона.

Нужно ли сдавать отчёты в ПФР и ФСС, если нет сотрудников?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
o-nalog.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

error: Content is protected !!