Образец автобиографии при приеме на работу

При трудоустройстве работодатель запрашивает автобиографию. В отличие от резюме, в котором отображаются преимущественно деловые\профессиональные качества, автобиография включает в себя деловые и личные качества человека. Посмотрев образец автобиографии, не составит труда правильно составить документ.

Для чего нужна автобиография при трудоустройстве

С одного взгляда, сложно понять, что это за человек, какими характеризуется качествами, какой имеет опыт работы в данной сфере и пр. Читая биографию соискателя, работодатель может прийти к следующему выводу, относительно карьерного роста, социального уровня, скрытых профессиональных возможностей.

На основании изученного документа, работодатель принимает то или иное решение. Если его и потенциального сотрудника полностью все устраивает, стороны приступают к оформлению трудового договора согласно ТК РФ.

Когда может понадобиться образец

Ваша автобиография понадобится при трудоустройстве в таможню, милицию, противопожарную службу и иные госучреждения. Также наличие этого документа необходимо при поступлении в учебное заведение.

Запрашивается и при устройстве в коммерческие структуры, несмотря на то, что статья 65 ТК РФ не предусматривает этот документ в качестве основного пакета свидетельств.

Практически в каждом учреждении от потенциальных сотрудников требуют, чтобы в биографии присутствовали акценты на профильном опыте, учебе спецучреждениях. Чтобы учесть все специфические моменты, предварительно стоит посмотреть образец, как написать автобиографию про себя, и использовать его в качестве подсказки.

Как написать автобиографию

Законодательством не установлена обязательная форма, поэтому образец должен предоставить непосредственный работодатель, либо посмотреть в открытом доступе.

Правила написания автобиографии:

  1. Писать от руки, используя ручку с черными черниками.
  2. Лаконичность изложения информации в официальном стиле. То есть без эмоциональной окраски, жаргонных и просторечных выражений. Объем = не больше 2-х односторонних страниц.
  3. Не должно присутствовать ошибок – пунктуационных, орфографических и иных. Обязательно проверить текст на наличие опечаток.
  4. Соблюдать хронологию событий. Начинать от более ранних дат (событий) приближаясь к текущему моменту при написании биографию.
  5. Излагать только достоверные факты, без преукрашательств и искажения реальности.

Полезный совет – чтобы не растеряться при прохождении собеседования с кадровым отделом, образец стоит взять с собой.

Пример автобиографии для работы

Работодатель может предложить 3 варианта как написать автобиографию. А именно:

  1. На основании готового бланка с наличием анкетных граф.
  2. В свободной форме на листе формата А4. Информация излагается в фактологическом порядке.
  3. Эссе – стилистически выраженный ответ на вопросы.

Если работодатель предложил написать биографию в свободной форме, примерный образец можно посмотреть в открытом доступе.

При написании, стоит опираться на следующие пункты:

  1. Указать ФИО, год рождения, город фактического проживания.
  2. В каком году поступили и окончили школу, еще указать номер учебного заведения.
  3. В каком году поступили в высшее учебное заведение, и в каком закончили. Если есть красный диплом, обязательно стоит указать.
  4. В каком году устроились на работу, какую занимаете (занимали) должность, работаете здесь же или уволились.
  5. Есть судимость или нет. В случае ее наличия, написать статью УК РФ, год освобождения.
  6. Если есть дети, написать ФИО, год рождения, город проживания, номер учебного заведения, класс.
  7. В качестве дополнительной информации указать одного из родителей. Также прописать год рождения, ФИО, номер учебного заведения. Если является пенсионером, — отметить.

В автобиографии обязательно указывать наличие\отсутствие судимости. В общем, нужно расписать все важные моменты, о которых нужно знать работодателю, и при этом не упустить ни один момент. Поэтому рекомендуется сначала писать в черновике, затем уже в чистовике.

Не должно быть ни одной помарки, исправлений. В первую очередь это документ, и его нужно будет предоставить работодателю.

Как пишется автобиография

Предлагаем ознакомиться с оптимальным вариантом написания, на случай, если отсутствует образец. Ознакомившись с планом, поймете, как пишется автобиография. На самом деле здесь ничего сложного нет, главное указать всю значимую информацию.

  1. Написать Фамилию, Имя и Отчество, так же как в паспорте.
  2. Дата рождения указывается в следующем формате – число\месяц\год.
  3. Место рождения. Здесь указываете свой полный адрес фактического проживания. Полный адрес можно не указывать – улицу, номер дома, индекс.
  4. Образование. Когда окончили школу (указать номер учебного заведения), куда поступили после ее окончания, на кого учились и прочую информацию.
  5. Данные о трудоустройстве. Здесь практически все то же самое: где работали, на какой должности и так далее.

Зная примерный план, несложно написать свою автобиографию, только нужно следить за ошибками. Это первое, что бросается в глаза при знакомстве с данным документом.

Особенности написания для женщин

Если женщина уже когда-то находилась в декрете, она должна указать период работы. То есть работала с такого-то года по такой-то год, ушла в декретный отпуск. Также указать, работает сейчас или ухаживает за ребенком.

План будет выглядеть следующим образом:

  • ФИО, год и город рождения. Достаточно указать область\район, и название населенного пункта.
  • Данные о школе и высшем учебном заведении.
  • Сведения о работе и декретных отпусках.
  • Дополнительные сведения. Сюда входит инфа о составе семьи, замужество, хобби\увлечение, знание иностранных языков (перечислить).

Кроме этого можно указать социальный статус. Вот как написать биографию самостоятельно, если нет готового образца.

Автобиография при приеме на работу

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
o-nalog.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

error: Content is protected !!