Несмотря на то, что ИП «работает на себя», все же, для того, чтобы принять на работу людей, или же самому трудоустроится, предприниматель должен заполнить целый ряд документов. В связи с данной процедурой, у работодателей появляется множество вопросов.
Одним из самых распространенных является вопрос о том, как правильно написать заявление о приеме на работу. Даже, несмотря на то, что ИП – это человек, работающий на себя, все же при оформлении документации при его трудоустройстве, все должно соответствовать законодательным нормам.
Каким должно быть заявления
Когда ИП имеет желание официально трудоустроиться, для него не во всех случаях писать соответствующий документ. Так, заявление на приём на работу, предприниматель обязательно должен писать в таких случаях:
- Если человек хочет трудоустроиться в государственное учреждение.
- При устройстве на работу в муниципальную организацию.
Во всех остальных случаях предпринимателю не обязательно писать соответствующий документ, хотя и его наличия может требовать руководство данного учреждения.
Так, все обязанности обеих сторон четко прописаны в трудовом договоре, который составляется между работодателем и предпринимателем, желающем устроится на работу. Но, как показывает практика, в большинстве случаев, все, же заявления от ИП требуется руководством.
Есть два варианта написания соответствующего документа:
- Заявление пишется на фирменном бланке по форме, которая установлена в данной организации.
- Оно также может быть составленное и написанное в свободной форме.
При написании заявление о трудоустройстве должна быть указанна следующая информация:
- сведенья о работодателе;
- информация о сотруднике, который желает устроиться на работу;
- первый день трудовой деятельности;
- условия труда для нового сотрудника;
- ФИО руководителя данного учреждения.
При этом, ИП имеет полное право взять себе на работу другого предпринимателя. В таком случае должно быть составлено и написано заявление о приеме на роботу к ИП.
Договор о трудоустройстве
Несмотря на то, куда будет устроен на работу человек, с ним в обязательном порядке должен быть заключен трудовой договор. Именно в этом документе должны быть четко прописаны все обязанности, права и возможности, как ю
Перед тем, как будет составлен трудовой договор, со стороны человека, который хочет трудоустроиться, должны быть сделаны следующие шаги.
- При оформлении на работу в государственное или муниципальное учреждения, как ИП, так и все остальные должны написать заявление на работу. Об этом идет речь в ТК, который был изменен в 2019 году.
- Человек, который хочет официально трудоустроиться, предоставить своему работодателю полный пакет документов.
Только после этого, может быть составлен трудовой договор. После этого, его необходимо подписать как работодателю, так и человеку, который хочет официально оформиться на работу.
После того, как данный договор был составлен и подписан обеими сторонами:
- работник, который оформляется на работу, получает в обязательном порядке, свою копию данного документа;
- в соответствующей организации издается приказ о том, что новый сотрудник уже принят на работу;
- в трудовой книжке работника делается запись о его трудоустройстве.
Для того, чтобы можно было составить трудовой договор, человеку, который желает трудоустроиться необходимо предоставить работодателю следующий пакет документов:
- паспорт гражданина РФ;
- выписки и документы из военкомата;
- при наличии трудовая книжка;
- дипломы или другие документы, подтверждающие уровень образования человека;
- ИНН;
- также работодатель может потребовать дополнительные документы, такие как справка, о прохождении медицинского осмотра, СНИЛС, справка о том, что новый сотрудник не имеет судимости и другие бумаги.
Когда человек собирается трудоустроиться, заявление на работу образец должен предоставить руководитель или человек, который отвечает за подбор кадров.
В каждом трудовом договоре должно быть прописаны такие детали:
- полный адрес места работы;
- все данные по работодателю и новому сотруднику;
- прописаны условия, в которых будет проходить трудовая деятельность;
- обязанности и права как работающего, так и работодателя;
- условия получений дополнительных бонусов, прав и гарантий;
- подписи обеих сторон.
Этот документ сохраняется в отделе кадров. Именно трудовой договор является основным документом о заключении трудовых отношений между работником и руководителем.
Действия предпринимателя по трудоустройству работников
В соответствии мс действующими нормами законодательства, предпринимателю не обязательно соблюдать весь порядок кадрового ведения документации. Но, многие юристы рекомендуют веси минимальный документооборот при оформлении людей на работу.
Так, оформление нового сотрудника на работу состоит из нескольких этапов:
- Прием основных документов.
- Написание заявления. О том, как писать заявление на работу, и образец этого документа, новому работнику должен предоставить сотрудник отдела кадров.
- Составления трудового договора.
- Издание приказа о трудоустройстве нового сотрудника.
- Заведение на нового работника новой карточки, где также прописываются его основные данные.
Только после завершение этих все этапов, работодатель может быть уверен в правильности процедуры оформления на работу нового человека.