Сколько сотрудников может нанимать индивидуальный предприниматель и как правильно составить договор найма

Индивидуальное предпринимательство открывает перед человеком возможности для ведения своего дела и заработка. Но бизнес не может обойтись без услуг сторонних сотрудников, поэтому приходится нанимать людей, правильно оформляя при этом договор найма. Законодательство не запрещает ИП иметь наемных работников, но вот их количество влияет на многие вопросы.

В российском правовом поле бизнес условно поделен на малый, средний и крупный. Делится он на эти группы по двум ключевым признакам: количеству вовлеченных работников и размеру денежного оборота. По первому пункту существуют такие правила:

  1. Малое предприятие – заведение, в котором работает не более 100 человек;
  2. Средний бизнес может привлекать от 100 до 250 сотрудников;
  3. Крупный бизнес – такой, в котором задействовано более 250 сотрудников.

Трудовое законодательство не устанавливает строгих рамок на количество наемных работников у ИП. Ограничения поступают в основном не со стороны ТЗ, а со стороны налоговой службы. Исходя из установленных здесь норм, возможны такие ситуации:

  1. До 15 человек – патент;
  2. До 100 сотрудников – форма налогообложения УСН или ЕНВД;
  3. Количество наемных рабочих без ограничений – с применением условий ОСНО.

Берется показатель среднего количества сотрудников за один календарный год. Если количество работающих людей будет превышено для указанных налоговых режимов работы, то предприниматель автоматически переводится на общие основания налогообложения. А это сулит большими финансовыми нагрузками.

Как происходит оформление

Договор найма – это документ, который устанавливает официальные юридические отношения между работодателем и наемным работником. В нем оговариваются ключевые моменты взаимодействия, условия выполнения работы, оплата за услуги человека, права и обязанности сторон.

Когда бизнесмен определился, какой вариант налогообложения ему больше подходит и какое количество людей будет оптимальным для выполнения имеющихся задач, остается начать оформлять людей на вакантные должности.

Для выполнения найма человека на работу, потребуется:

  • Написанное соискателем должности заявление, где указывается просьба принять человека на определенную должность;
  • Заключение трудового договора с каждым отдельным сотрудником;
  • Выполнить запись в трудовой книжке человека.

Также требуется ряд других действий, к примеру, регистрация бизнеса в ФСС после принятия на работу первого официального сотрудника, а также регистрация в Пенсионном фонде, куда на каждого человека, трудящегося официально, идут ежемесячные отчисления.

Особенности принятия заявления

Формальным поводом для принятия человека на работу является написание им заявления с соответствующей просьбой. В заявлении человека должно быть:

  • Официальное обращение на имя директора заведения, с указанием его должности;
  • Выражение добровольного желания выполнять определенную работу на оговоренных условиях;
  • Заявление должно содержать дату его оформления и принятия, что требуется для отчетности и отслеживания различных сроков.

Обычно никаких строгих требований для написания заявления человеком нет. Достаточно использовать типичный шаблон, который есть на любом предприятии.

Трудовой договор

Трудовые договоры найма являются документами, в которых отображены все нюансы взаимодействия сотрудника и работодателя. Сюда вводятся данные о режиме работы, зарплаты, все права и обязанности сторон, нюансы касательно решения спорных вопросов.

Лучше использовать образец такого документа, который передает все особенности работы Вашего заведения. Если его нет, то придется пригласить юриста и разработать шаблон документа.

В трудовом договоре обязательно должны быть такие данные:

  1. ФИО и информация о будущем сотруднике и бизнесмене;
  2. Особенности трудоустройства: должность, выполняемые обязанности, функции, место работы;
  3. Указывается распорядок дня, схема оплаты деятельности работника, если зарплата фиксированная – указывается ее размер.

Указанные вещи являются нормативными, заданными законодательством, поэтому они должны указываться обязательно. Также в ТД могут быть дописаны какие-то особые условия сотрудничества, условия, оговоренные заранее права, обязанности сторон договора и т.д.

Кадровые моменты

Найм сотрудников со стороны ИП обязывает его соблюдать формальности по так называемому кадровому учету. Государственный орган, называемый Инспекция по труду, контролирует эти моменты, потому следует их учитывать. Важно не допустить таких ошибок:

  • Выполнение трудовых обязанностей сотрудником без советующего договора найма или соглашения;
  • Размер оклада обычно также должен указываться, так как его отсутствие может рассматриваться как попытка манипулировать с налогами;
  • Если трудовой договор принимается на ограниченный срок, то в нем должна указываться причина такого шага, к примеру, сезонная работа;
  • ТД обязательно должен содержать подпись человека, дату оформления;
  • Должны быть указаны графики отпусков работников;

Также внимание уделяется тому, правильно ли вносятся записи в трудовую книжку, нет ли в них ошибок, правильно ли хранится трудовая книжка.

Договор найма для ИП – простая вещь, если в ней как следует разобраться. Работайте с соблюдением закона и любые Ваши действия в качестве индивидуального предпринимателя всегда будут приносить лишь выгоду и пользу!

Как правильно ИП оформить продавца (сотрудника, работника)?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
o-nalog.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: