Очень часто у многих работающих людей появляется необходимость в подтверждении своего основного места работы. Для того, чтобы доказать вид своей деятельности, подчиненные просят руководителей выписать соответствующий документ.
В обязанности бухгалтерии или руководства компании, предприятия или других мест работы выписать справку с работы, в формате, который подойдет для всех запрашиваемых организаций. Именно, исходя из этого, данный документ имеет особый образец, при заполнении которого следует быть пристально внимательным.
Правила выдачи
Информация о месте работы гражданина и о его виде деятельности, которая предоставляется в письменной форме, должна быть выдана заявителю не позднее трех дней с момента требования. Для того, чтобы получить на руки соответствующий документ, физическому лицу предстоит написать соответствующее заявление.
Ответом на заявления от работника должна быть выдана справка о месте работы, образец которой должен иметь следующую форму:
- полный адрес и телефон места регистрации предпринимателя;
- дата и порядковый номер документа;
- название его – «Справка»;
- информация о заявителе: здесь указывается полностью ФИО, дата рождения заявителя, дата его рождения, должность на которой он работает, время оформления на работу, а также подтверждения работы этого человека на данном предприятии;
- дальше должно быть указано место назначения заявления;
- в конце ИП ставит свою подпись, расшифровку и печать;
- ФИО и телефон исполнителя данного документа.
Справка должна быть распечатана на листе формате А-4 в книжном формате. Очень часто в левом верхнем углу данного документа размещен штамп предприятия с указанием всех реквизитов.
Часто случается, что ИП не имеет собственной печати. Это происходит, когда на нем зарегистрировано малое предприятия. Такие нормы допущены на законодательном уровне. Если предприниматель не имеет в наличии собственный печати, то на том месте, где он должна быть поставлена прописывается «»б\п», но и не можно это место оставлять пустым.
Для оформления разнообразной документации часто ИП необходимо выдать справку о его виде деятельности самому себе. Данный документ оформляется по той же схеме, что и для рабочих, но к справке прилагается еще копия выписки из ОГРН и ЕГРИП.
Как и многие подобные документы рекомендуется заранее подготовить на компьютере образец справка с места работы, а по требованию работников, нужно будет только вписать туда необходимые данные.
Основные и дополнительные требования к документу
Как показывает практика, чаще всего граждане обращаются к своим работодателям для получения справок с места работы для предоставления в такие учреждения:
- в суд;
- в банк для оформления и выдачи ипотечного кредита;
- при назначении пенсии в ПФ;
- для подтверждения места работы в учебное заведения;
- для получения шенгенской визы в консульство;
- при выходе супруги в декрет от мужа потребуется наличие данного документа на ее месте работы.
Некоторые из этих перечисленных организаций требуют, чтобы в справку о месте работы были внесены кроме основных и дополнительные данные. Так, например, когда человек оформляет шенгенскую визу, то в документе с его места работы должна быть указана дополнительная информация о платежеспособности такого работника, и также о том, что этот гражданин обеспечен постоянным местом работы и не имеет намерений оставаться на длительное время за пределами страны.
При предоставлении документа в ПФ, должен быть указан трудовой стаж, более подробная информация в такой справке не нужна.
Так, для каждой организации предусмотрены свои индивидуальные требования. Поэтому, трудоустроенный гражданин должен сначала обратиться в соответствующее учреждения, чтобы получить образцы справок с места работы и только тогда обращаться к своему руководству для выдачи подобных документов.
Особенности составления справки о зарплате
Кроме справки о текущем месте работы, многим гражданам часто требуется письменное подтверждения о начисленной зарплате, получению премий и оплаченных налогах. Чаще всего период отчетности – один год. Данная информация может использоваться при оформлении ипотечного кредита, или же в других целях, которые имеют законные подтверждения.
Данная документация по требованию работника должна быть оформлена в формате 2-НДФЛ. В такой справке размещается следующая информация:
- Полное наименования работодателя и его реквизиты.
- Информация о человеке, который сделал запрос на данный документ;
- Все стандартные налоговые вычеты.
- Указывается общая сумма доходов, налогов и вычетов из заработной платы.
Этот бланк, как и справка о работе в организации, выдается только после заявление работника и предоставляется ему в срок не позднее, чем три дня от момента написания заявления.
Для затвердения данного документа используется подпись руководителя и расшифровкой. Также при наличии печати, справка должна быть заверена в конце штампом.
Для получения данного документа предприятие могут обратиться как работники, которые трудоустроены в текущее время, так и те сотрудники, что были уволены ранее. Перед выдачей справки предпринимателю необходимо ознакомиться с информацией с целью предоставления данного документа и только после этого приступать к его выдаче.