Для каждого бизнесмена является важным вопрос, идет ли в общий зачет стаж индивидуального предпринимателя и на какую пенсию можно рассчитывать в таком случае. Это необходимо также для расчета социальных выплат. Нужно разобраться, будут ли начисляться предпринимателям больничные, можно ли получать необходимые пособия и отличия от начислений наемному работнику.
Условия получения стажа
Важно отметить, что после 2007 года для всех, включая ип, трудовой стаж называют страховым. Есть определенные моменты для его зачета, которые учитываются в государственных органах по начислению пенсионных выплат после завершения индивидуального предпринимательства. Необходимо соблюсти такие важные условия:
- Деятельность индивидуального предпринимателя была официально зарегистрирована в соответствующих органах власти;
- Взносы в Фонд социального страхования платятся на регулярной основе и в полном объеме, не ниже установленного государством минимального размера;
- Предприниматель работает не менее 5 лет, с 2016 года срок увеличен до 7 лет, в 2024 году планируется установить срок 15 лет от начала деятельности для установления трудового стажа.
В случае, если стаж ниже необходимого предела, то человек может претендовать только на социальную часть пенсии. Отсутствие деятельности и взносов не учитываются при страховом стаже. Потому все равно необходимо делать минимальные отчисления, даже при отсутствии каких-либо доходов.
Кроме того, для ип стаж будет учитывать период трудовой деятельности в качестве наемного работника. Условием является официальный характер оформления и уплата работодателем определенных взносов. Важно сохранить документы, которые подтверждают факты выплат. Таковыми могут быть банковские выписки, платежные поручения или квитанции.
При этом предприниматель не имеет права заводить трудовую книжку и делать в ней соответствующие записи. Перечень документов, которые подтверждают трудовой стаж ип, разнится в зависимости от той системы налогообложения, которую выбрал ранее работодатель. Здесь также имеются соответствующие нюансы.
Подтверждение стажа и документы
Индивидуальные предприниматели имеют такое же право на пенсию, как и наемные работники. Он имеет право обратиться за нею при достижении установленного законодательством возраста. Будет учитываться время с момента начала предпринимательства до прекращения деятельности с учетом страховых взносов.
Для начисления пенсии в трудовой стаж также включают отпуск по беременности и родам и уходу за ребенком до полутора лет. Такое правило работает в том случае, если происходила уплата страховых взносов. Для этого должен был быть заключен договор о добровольном социальном страховании.
Документы в Пенсионный Фонд передает непосредственно индивидуальный предприниматель. Для этого ему понадобятся некоторые рекомендуемые документы. Основными из них являются следующие данные:
- Трудовая книжка для того, чтобы подтвердить период работы по найму;
- Документы, по которым был зарегистрирован ИП;
- Паспорт, подтверждающий личность заявителя;
- Код идентификации, военный билет и другие законодательные документы.
Для того, чтобы получить право на пенсию, необходимо заполнение заявления согласно установленному образцу. Затем обратиться по месту нахождения ИП для подачи документов. Решение по вопросу начисления пенсии принимается в течение 10 стандартных дней. При положительном вердикте первая выплата произойдет в течение одного календарного месяца.
Расчет пенсии и ее повышение
Размер пенсии зависит от размера выплаченных страховых взносов. Если они не превышали установленного предела, то высокой пенсии не будет.
Она немного превысит социальную. Но при перечислении значительных сумм, можно получить более высокую пенсию. При наличии наемных работников работодатель оплачивает взносы за работников. Для примерного расчета можно воспользоваться калькулятором на сайте Пенсионного Фонда.
Если предприниматель продолжает заниматься деятельностью после выхода на пенсию, то возможен перерасчет. Его осуществляют спустя 12 месяцев при наличии страховых взносов.
Для этого нужно подать соответствующее заявление в Фонд социального страхования по форме согласно установленному образцу. Дальнейшие перерасчеты проводят спустя год по заявлению предпринимателя.
Пенсионный фонд имеет право провести корректировку без согласования с предпринимателем. Его делают в том случае, если имеются несоответствия в данных об оплате страховых взносах, которые получены от уполномоченных органов. В результате может произойти увеличение или уменьшение пенсии.
Но это не будет касаться предшествующих выплат, так как перерасчет будет производиться после обнаружения несоответствий. Подробная информация имеется на официальном сайте Пенсионного Фонда Российской Федерации.
Стаж индивидуального предпринимателя представляет собой особую категорию для начисления пенсии. Как и наемный работник, любой предприниматель имеет право на начисления из Пенсионного Фонда.
Необходимо подать определенный набор документов, который подтвердит наличие соответствующего стажа у предпринимателя. Но важно правильно указать данные, иначе есть риск получить корректировку в сторону уменьшения пенсионных выплат.