Для быстрого взаимодействия налоговых инспекторов с налогоплательщиками, создаются современные различные формы связи. Так, теперь физические лица могут воспользоваться личным кабинетом, созданным на официальном сайте.
Следуя инструкции как зарегистрировать ФЛ, весь процесс займет буквально несколько минут, и сразу же можно приступить к использованию функционала.
Налоговые инспектора могут проконсультировать по сбору, учету и начисления налоговых платежей. Все граждане, которые получают доход, имеют движимое\недвижимое имущество в собственном владении, должны вносить соответствующие платежи в государстверственную казну. То есть платить имущественный налог.
С целью упрощенного порядка взаимодействия с данными структурами, был создан портал www nalog ru, на нем нужно создать личный кабинет, регистрация довольно проста. Поэтому не должно возникнуть каких-либо вопросов, даже у тех, кто впервые узнал об этом сайте.
После регистрации, отпадет необходимость в личном посещении налоговой службы. Все услуги доступны в онлайн режиме.
В личном кабинете предоставлены следующие возможности налогоплательщику:
- Знакомство с информацией о начисленных и оплаченных налогах, имеющихся долгов, пенях, штрафных санкциях.
- Контролирование списка движимого\недвижимого имущества, подлежащего налогообложению.
- Составление заявления на возврат переплаченной суммы, либо ее зачисление в счет следующего платежа.
- Оплата текущих квитанций, долгов.
- При необходимости получения налогового вычета, подается декларация по форме 3-НДФЛ.
- Отслеживание сведений справок о доходах от работодателя.
- Заказ и получение разных актов, выписок и пр.
- Обращение ФЛ в налоговую службу онлайн для разрешения любой ситуации, вопроса.
Физические лица могут начать пользоваться личным кабинетом, после прохождения процедуры регистрации на официальном сайте налоговой службы. Есть веб-ресурс и приложение – выбирайте, что удобно будет использовать для взаимодействия с данной организацией.
Как зарегистрироваться
Есть несколько удобных способов для прохождения этого процесса. Это личное обращение в налоговую инспекцию, использование портала государственных услуг или квалифицированной электронной подписи.
Чтобы создать личный кабинет налогоплательщика, регистрация возможна одним из перечисленных способов.
Использование квалифицированной электронной подписи
Получить КЭП физическое лицо может в ближайшем удостоверяющем центре. Обязательно убедиться в наличии аккредитации Минкомсвязи.
Бесплатная электронная подпись для физического лица
В случае ее наличия, она будет использоваться для входа в учетную запись. После первой авторизации, аккаунт создастся автоматически, так что вручную ничего прописывать не придется.
Стоимость выдачи квалифицированной электронной подписи составляет порядка 1500 рублей. При получении из документов понадобится идентифицированный номер налогоплательщика, паспорт, страховое свидетельство.
Как правило, больших проблем при создании личной учетной записи не возникает. Сервис имеет простой и удобный интерфейс, разобраться с ним будет несложно. Если возникнут какие-либо вопросы, их всегда можно создать специалистам, позвонив по номеру горячей линии.
Также предусмотрена возможность онлайн обращения. Для этого нужно создать обращение, и отправить на электронный адрес налоговой службы. Ответ придет сюда же, либо поступит телефонный звонок, если проблема достаточно серьезная и требует получение развернутого ответа от специалиста.
Через портал государственных услуг
Воспользовавшись учетной записью на портале государственных услуг, физическое лицо сможет создать личный кабинет на сайте налоговой службы. Для этого достаточно выполнить вход в аккаунт.
После первого вхождения в личный кабинет, он будет создан автоматически. Все персональные данные так же перенесутся с портала государственных услуг, останется проверить только их корректность.
Есть несколько специфических моментов, которые стоит учитывать при авторизации через портал госуслуг:
- Подтвержденная ученая запись. Для выполнения этого условия, человеку следует обратиться в многофункциональный центр, либо провести процедуру онлайн. Необходимо воспользоваться любым интернет-банкингом: Почта Банк, Сбербанк, Тинькофф.
- Не получится пройти регистрацию, если для подтверждения аккаунта был использован код из электронной почты. Необходимо лично обратиться в налоговую службу.
- После первого вхождения в учетную запись пользователя, стоит изменить пароль и внеси иные профильные изменения. Для этого нужно перейти в настройки. В этом случае так же будет использоваться идентификационный номер налогоплательщика и паролю, без использования личной записи на портале государственных услуг.
Процесс регистрации займет несколько минут, благодаря тому, что при использовании некоторых способов учетная запись создается автоматически, дополнительно останется только внести недостающие сведения и заполнить иные поля.
Личное обращение в налоговую службу
Физические лица могут обратиться в ближайшее отделение ФНС, и там зарегистрировать личный кабинет с помощью специалистов. Но субъект должен заранее ознакомиться с предстоящими нюансами этого процесса:
- После регистрации сразу можно приступить к использованию систему, не нужно ничего ждать, в ней уже есть все необходимые данные для работы.
- Пароль – выдаст специалист пароль – идентификационный номер налогоплательщика.
- При себе иметь документ, удостоверяющий личность, и больше ничего не понадобится, остальное сделает сотрудник налоговой службы.
Этот способ самый простой из всех ранее представленных. Ничего платить не нужно, только предоставить паспорт и ИНН, остальные данные и реквизиты вносятся специалистом.
После завершения этого процесса, можно сразу ознакомиться с квитанциями, требующие оплаты, сделать запрос какой-либо выписки и или иного документа.