Личный кабинет ФИАС – Федеральная информационная адресная система (ФИАС)

Для того, чтобы вносить договора в систему и отправлять корреспонденцию своим клиента, компании нуждаются в доступе к справочнику. В последнее время наиболее ответственно с этой функцией справляется именно фиас. В 2011 году налоговая служба начала активную работу по созданию Федеральной Информационной Адресной Системы.

А уже начиная с 2018 был отменен КЛАДР и произошла его замена на актуализированный классификатор. Сервис фиас позволяет быть уверенным в том, что отправление клиент получит в кротчайшие строки. Но в чем преимущество этой системы? Об этом вы сможете узнать, прочитав данную статью.
Понятие фиас

Оператором создаваемого адресного классификатора было определено ФНС, а реализовать эти полномочия будет Минфин РФ. Такое Постановлено было принято в 2014 году Правительством РФ. Данный документ был зарегистрирован под номером 384.

Несмотря на то, что уже в 2014 году был принят соответствующий закон, но до 2018 года на территории РФ функционировали две системы – ФИАС и КЛАДР. Начиная с этого времени, вторую систему перестали обновлять, и при этом, рекомендовалась в использовании только ФИАС.

Приказом Министерства финансов РФ, регулируются порядок и способ предоставление ведомостей из Государственного адресного реестра. В данном документе указано, что юридические лица и граждане РФ имеет полное право доступа к информации, которая хранится в фиас. Есть возможность получить необходимые данные двумя способами. Это может быть:

  1. Выписка, которая будет предназначена для получения в территориальное ИФНС, или же отправлена почтой, формируется и отправляется только в бумажном виде. При отправке данных на электронную почту, в Личный кабинет Государственных услуг, или для размещения на сайте ФИАС в ЛК заявителя, будет использовано электронный носитель. Также данный вид документа будет отправлен муниципальный или государственный орган по межведомственной сети.
  2. Обобщенная информация отправляется на электронном носителе.

По требовании заявителя по отправке информации, размер которой превышает 5 Мб, на электронную почту придет ссылка. Для того, чтобы воспользоваться отосланными данными необходимо воспроизвести в фиас вход и в Личном кабинете пользователя отыскать нужную информацию.

Если предыдущая система позволяла найти небольшое количество информации, то благодаря новому сервису, в адресном классификаторе есть целых 12 пунктов. Здесь можно получить следующую информацию:

  1. город \сельская местность;
  2. регион;
  3. район;
  4. индекс;
  5. улица;
  6. дом;
  7. статус центра;
  8. актуальность;
  9. статус объекта;
  10. уникальный код дома;
  11. состояние дома;
  12. период действия записи.

Из-за возможностей нового сервиса, у заявителя появилась возможность найти более расширенную и точную информацию об объекте. Кроме этих 12 пунктов, также можно увидеть данные о:

  • гаражных кооперативах;
  • дорогах;
  • садовым товариществам.

Стоит помнить о том, что все сведенья, которые хранятся в адресном классификаторе, являются общедоступной и открытой информацией.

Чтобы новому пользователю использовать фиас официальный сайт, необходимо пройти процесс регистрации. В данном сервисе храниться не только актуальная информация на текущее время, но и архивные сведенья.

Процесс регистрации в адресной системе и вход на сайт
Если ранее для входа в систему можно было использовать логин и пароль, то теперь с помощью этих данных нет возможности войти на сайт для юридических лиц.

По правилам межведомственного взаимодействия, которые имеет законные основания, для ЭП доступ будет открыт только при наличии квалифицированного сертификата.

Если организация была зарегистрирована на данном сайте до 2016, и после этого времени вход в систему не был осуществлен, то для того, чтобы можно было пользоваться сервисом, необходимо ввести логин и пароль для входа в фиас.

Но, при этом, должно быть подключение ЭП и также необходимо, чтобы электронная подпись совпадала с введенными данными. Каждый последующий вход в справочник фиас будет осуществлен только при наличии сертификата с ЭЦП.

Если логин и пароль были утеряны, то тогда должна быть подана заявка на изменение сведений о конкретной организации, при этом указывается информация о сертификате.

По той причине, что в настоящее время отсутствует процесс авторизации, то для того, чтобы войти в систему, необходимо для этого использовать свою учетную запись на портале ФИАС.

Для физических лиц есть возможность создать учетную запись без использования электронных средств. Для этого необходимо в верхнем меню выбрать раздел «заявки» и после открытия новой страницы можно переходить непосредственно к процессу регистрации.

Для того, чтобы осуществить фиас официальный сайт вход в систему – https://fias-register.nalog.ru/, нужно для завершения регистрации нового пользователя ввести обязательные данные, которые обозначены звездочкой. Ввести потребуется следующую информацию:

  1. Ввести логин и пароль, который соответствует требованиям политики сайта ФНС.
  2. Вписать свои личные данные.
  3. Повторить символы, которые отображены на картинке.

После того, как процесс регистрации успешно завершен, физические лица имеют возможность входить на сайт, используя при этом логин и пароль.

При регистрации предприятия, у руководителя есть возможность:

  • вносить предложение о внесение изменений в базу данных;
  • искать объекты и просматривать данные о них;
  • видеть статус заявок;
  • проводить инвентаризацию объектов;
  • видеть статистику работы пользователей в фиас;
  • получать выписки из ГАР;
  • аннулировать или регистрировать организацию.

Кроме этого, предприниматель имеет право ограничивать правила доступа к отдельным категориям своих работников.

Запросить заявку в фиас

Получить выписку из государственного адресного реестра можно любом налоговом органе страны. Но, на портале ФИАС этот сервис будет предоставлен в кротчайшие строки, ведь этот сайт является также сервисом налоговой службы.

Для того, чтобы получить все необходимые данные, необходимо воспроизвести в фиас вход в систему. Стоит отметить, что на этом портале вся информация только достоверная и актуальная на данный период времени.

Для того, чтобы создать заявку на этом сайте, необходимо войти в учетную запись ФИАС и выбрать раздел в меню под названием «Заявки». Он находится в верхнем углу. С помощью данного сервиса можно проводить следующие операции:

  • получать выписки из государственного реестра. Данный документ может быть как в бумажном, так и в электронном виде;
  • получить выписку адресов, которые содержаться в ГАР. Эту информацию можно получить как на электронную почту, так и с помощью ссылки на реестр, который размещен на данном портале;
  • при использовании ЭПЦ можно дополнять или аннулировать информацию в адресной системе.

При подаче заявки, заявителю стоит помнить о том, что получение информации в электронном виде является совершенно бесплатным. А при заказе информации в бумажном виде придется оплатить стоимость распечатки. Сумма будет зависеть от количества экземпляров, статуса заявителя и типа заявки.

Для того, чтобы получить выписку об адресе, необходимо заполнить специальную анкету. Таким образом, заявитель сможет получить информацию о следующих объектах:

  1. сооружении;
  2. участке земли;
  3. здании;
  4. помещении;
  5. объекте.

Данная информация может быть передана как в электронном виде, так и на стандартных листах

База адресов

Из-за специальных возможностей нового сервиса при использовании системы фиас личный кабинет вход, можно не только запросить о получении данных об интересующем объекте, но и также можно скачивать необходимую базу адресов.

При этом есть возможность загружать и последние обновления и архив. Все данные, которые хранятся на портале и являются общедоступной информацией и не имеют статуса «конфиденциально». Это очень удобно, ведь такой базой данных имеет возможность воспользоваться каждый желающий.

Для того, чтобы начать загрузку необходимой информации, нужно зайти на сайт и перейти в Личный кабинет пользователя. После этого придется на главной странице портала выбрать опцию «скачать базу данных». Для того, чтобы отображалась актуальная информация, то такие обновления нужно делать один раз в неделю.

После открытия страницы, где будет табличная форма базы данных ФИАС. В этой таблице с правой стороны указывается дата обновления, а вверху пользователю необходимо выбрать один из следующих пунктов:

  1. обновления фиас;
  2. сведенья;
  3. база данных для формата КЛАДР.

Каждый из пунктов имеет в наличие, которые можно загрузить в одном из двух видов.

Из-за того, что системы фиас и кладр имеет общее происхождение, при использовании этих сервисов у пользователей могут возникать разнообразные сложности и проблемы.

Наиболее часто встречаются такие трудности при использовании сервиса ФИАС:

  • индекс может отображаться неправильно или отсутствовать в адресной системе;
  • некоторые дома не вписаны в данную систему, также записаны несуществующие здания;
  • неправильно указано некоторые номера домов;
  • для домов с двойной нумерацией часто отображается две отдельные записи;
  • прописана недопустимая нумерация объектов.

Несмотря на некоторые ошибки, которые присутствуют в системе, в данном реестре пользователь может найти необходимую информацию об интересующих его объектах. Поэтому, цель создания ФИАС была достигнута.

Об этой системе есть огромное число положительных отзывов. Несмотря на незначительные неполадки, много людей рекомендуют этот сервис для поисков объектов и скачивания необходимой информации о них.

ФИАС на nalog.ru

o-nalog.ru
error: Content is protected !!