Личный кабинет налогоплательщика юридического лица

Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц – сервис федеральной налоговой службы. Он создан, чтобы максимально упростить процесс взаимодействия налогоплательщика со своей налоговой инспекцией и другими подразделениями ФНС.

Он позволяет руководителю организации держать под контролем ситуацию со сдачей отчетности, уплатой обязательных отчислений в бюджет и решать другие вопросы дистанционно.

Возможности личного кабинета для компаний

Личный кабинет налогоплательщика юридическое лицо может зарегистрировать в любой момент и бесплатно.

Благодаря широкому функционалу этот сервис способен практически полностью избавить руководство компании от визитов в налоговую инспекцию и помочь решать все возникающие вопросы дистанционно. Это экономит кучу времени, которые можно потратить с большей пользой.

Личный кабинет ЮЛ имеет следующие основные возможности:

  1. Получение данных по расчетам с бюджетом. Понятие юридического лица подразумевает определенные обязанности для организации, учреждения или предприятия. В их число входит ряд обязательных отчислений в бюджетную систему в виде налогов, сборов и т. д. За их учет и прием платежей отвечает ФНС. Узнать о наличии переплат, задолженности и уплаченным в режиме онлайн можно в сервисе ЛК. В нем ЮЛ также может всегда заказать акт сверок по расчетам с бюджетом.
  2. Направление запросов и получение различных справок. Юридическое лицо может запросить в сервисе официальную справку об отсутствие долгов перед бюджетами разных уровней, информацию о сданной отчетности, сведения о наличии (отсутствии) блокировок по расчетным счетам и т. д. Все эти документы в ЛК можно запросить в электронном виде.
  3. Запрос электронных выписок из ЕГРЮЛ. Этот документ оформляется через сервис только в отношении своей организации. Для получения выписки по контрагентам придется воспользоваться альтернативными сервисами. Они также доступны на сайте налоговой службы.
  4. Направление различных заявлений. Например, различные у юридического лица могут быть обособленные подразделения, которые надо поставить на учет в ИФНС. С помощью сервиса заявления на эту операцию можно подать в электронном виде и полностью бесплатно. Доступна в сервисе подача и других заявлений. Результаты их обработки поступают также в личный кабинет.
  5. Направление запросов на предоставление информации. Важно понимать, что ФНС регулирует только обязанности и права юридического лица в отношении уплаты налогов. Именно по ним и может быть предоставлена информация. Это помогает экономить время и деньги. Различные виды юридических организаций подобные консультации предоставляют за деньги, причем их позиция не будет являться официальной.
  6. Внесение изменений в ЕГРЮЛ. Заявление на смену юридического адреса или другие корректировки, требующие госрегистрации, также можно проводить дистанционно.

Замечание. Сайт Налог ру для юридических лиц предлагает также широкий выбор дополнительных сервисов. С их помощью можно проверить контрагента на добросовестность, узнать данные из выписки партнера, провести сверку счетов-фактур и выполнить другие операции.

Они помогают существенно экономить время, избегать нарушений в сфере уплаты налогов и сборов, а также иногда помогают избежать работы с недобросовестными контрагентами.

Регистрация в личном кабинете налогоплательщика юридического лица

Регистрация личного кабинета налогоплательщика для ЮЛ происходит автоматически при первом входе. По умолчанию никаких дополнительных действий представителю организации или учреждения предпринимать не надо.

Регистрация Личного кабинета налогоплательщика ЮЛ

Но нужно учесть несколько нюансов:

  • Для получения доступа к сервису потребуется оформить электронную подпись, если этого не было сделано ранее. Причем потребуется обязательно квалифицированная электронная подпись. Выдать ее может только удостоверяющий центр, аккредитованный Минкомсвязи. Услуга эта платная.
  • Перед использованием сервиса нужно установить и настроить программу-криптопровайдер. Обычно это КриптоПро. Она также распространяется за плату, но иногда идет в комплекте с электронной подписью. Все расходы на организацию доступа к ЛК юридическое лицо несет самостоятельно. Государство их не компенсирует, но их можно включать в расходы на многих системах налогообложения.
  • Часто программа-криптопровайдер и электронная подпись у юридического лица уже оформлена. Эти инструменты активно используются, например, для сдачи электронной отчетности.
  • Доступ к сервису предоставляется бесплатно. Он создан и обслуживается ФНС. Никаких абонентских плат, подписок и т. д. оформлять не требуется.
  • При первом входе в личный кабинет происходит его регистрация и запускается процесс наполнения информацией. Сведения в ЛК могут отобразиться не сразу. Процесс заполнения ЛК информацией занимает обычно 1-3 дня, но иногда он длиться немного дольше. Если произошла существенная задержка в обновлении или при первичной загрузке информации, придется решать вопрос через поддержку.

Если КЭП уже оформлена и программа-криптопровайдер установлена, то процедура регистрации не вызовет сложностей и будет включать следующие шаги:

  1. Подключить КЭП к ПК.
  2. Перейти на сайт ФНС и открыть страницу ЛК юр. лица.
  3. Выбрать подпись и указать ПИН-код к ней.
  4. Ввести email.
  5. Подтвердить регистрацию по ссылке из электронного письма.

Важно. Первым вход в ЛК юр. лица должен выполнять руководитель. Иначе кабинет не будет создан. После регистрации руководителя можно настроить доступ к системе и других сотрудников. Но у каждого из них также должна быть оформлена квалифицированная электронная подпись.

Вход в личный кабинет налогоплательщика юридического лица на портале ФНС

 

Сервис ИФНС личный кабинет юридического лица вход предусматривает только одним способом – по электронной подписи.

Возможность проходить авторизацию в нем по логину, паролю или учетной записи портала Госуслуги отсутствует. Данный подход вызван соображениями безопасности.

Для входа в ЛК компании достаточно выполнить следующие действия:

  1. Вставить электронную подпись с сертификатом в ПК.
  2. Открыть браузер и перейти на сайт ФНС.
  3. Открыть страницу входа в ЛК.
  4. Выбрать на странице авторизации электронную подпись и ввести ПИН-код от нее.
  5. Дождаться, пока будет загружена главная страница сервиса.

Подключение нового пользователя

Руководитель компании самостоятельно принимает решение о предоставлении доступа к ЛК сотрудникам. Для добавления нового пользователя руководитель должен выполнить следующие действия:

  1. Пройти авторизацию в ЛК с помощью собственной электронной подписи.
  2. Перейти в раздел «Администрирование» с помощью верхнего меню.
  3. Перейти по ссылке «Добавление пользователя».
  4. Заполнить в форме запрошенные данные по сотруднику.

Важно. Данные Ф.И.О. в полях должны строго совпадать с теми, что указаны у сотрудника в сертификате ЭП. Любая опечатка приведет к отказу в авторизации.

Вход в ЛК ЮЛ нескольких организаций с одного ПК

Нередко возникает необходимость с одного компьютера пользователя личными кабинетами разных юр. лиц. Например, она может возникнуть, если руководитель управляет сразу группой компании.

Обычно вопрос решается очень просто – достаточно закрыть браузер полностью, затем запустить его и выполнить вход в ЛК другой фирмы.

Замечание. Многие поступают еще проще – используют для доступа в ЛК разных фирм разные браузеры.

Иногда стандартный способ не срабатывает. В этом случае рекомендуется перед тем как закрыть браузер, выполнить выход из ЛК первого юр. лица и полностью очистить кэш обозревателя через настройки или в отдельных программах. После этого достаточно подключить КЭП второй организации, запустить личный кабинет и выполнить вход по стандартной схеме.

Запрос документов через интернет в налоговой инспекции

В прошлом получить любые документы от ИФНС было довольно проблематично. Необходимо было подавать запрос на бумажном носителе, ждать несколько дней, а затем получать документы также на бумажном носителе.

Это отнимало немало времени, особенно если организация ведет активную деятельность и постоянно находиться во взаимодействии с фискальными органами.

Появления сервиса личный кабинет налогоплательщика ЮЛ решило эту проблему. Фактически любые документы можно запросить через него в электронном виде буквально за несколько кликов мышкой. Для этой операции в сервисе даже сделано отдельное меню.

Скачать Налогоплательщик ЮЛ на официальном сайте ФНС

Программа «Налогоплательщик ЮЛ» – еще один продукт ФНС. Она помогает подготавливать различные декларации, заявления и другие документы для их передачи в ФНС в электронном виде через личный кабинет или на бумажном носителе.

Бесплатную версию данного программного продукта можно загрузить на сайте ФНС. Для этого нужно перейти в раздел «Программное обеспечение» и затем открыть ссылку «Налогоплательщик ЮЛ».

Важно. Программа «Налогоплательщик ЮЛ» не является дополнением или заменой для личного кабинета. Она предназначена для других целей. Работает данный продукт на компьютерах под управлением ОС Windows. Установка на мобильные ОС не предусмотрена.

Поддержка

Сервис личный кабинет налогоплательщика юридического лица имеет достаточно подробное руководство пользователя. Но все же вопросы у пользователей по его использованию возникают регулярно.

Задать их можно специалистам службы техподдержки можно через форму обратной связи. Она доступна по ссылке «Техническая поддержка» внизу страницы личного кабинета.

Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц необходимый в современных условия сервис. Его возможности ФНС постоянно расширяет. Но уже сейчас он способен руководителей организации практически полностью избавить от необходимости обращаться лично в ИФНС.

Вход в Личный кабинет юридического лица на портале nalog.ru

o-nalog.ru
error: Content is protected !!