Закупки по гособоронзаказу

Государственное задание на выполнения плановых закупок, предназначенных для обороноспособности и безопасности России имеет название гособоронзаказ. Такие закупки могут быть проведены как теми компаниями, они находятся внутри страны, так и теми предприятиями, которые находятся за границей, если это согласовано документами о международном сотрудничестве.

Регуляция процедуры гособоронзаказа

Вся операция по закупке и проведении товаров для этих государственных учреждений довольно непростая. Это касается как и получателя товара, так и поставщика. Стоит отметить, что все проводки, поступления фиксируются через бухгалтерию и отображаются на специальных счетах. Поэтому, к исполнителям также есть довольно жесткие требования и строгий контроль со стороны государства к подобным процедурам.

Во многих документах государственные оборонные заказы имеют сокращение ГОЗ. Они регулируются законным актом под номером № 275- ФЗ, который вступил в действие от 29.12.2012. в этом нормативном документе идет речь о том, какие цены должны быть за данные товары и услуги, их регуляция и ключевые принципы и методы.

Еще один документ под названием 44-фз имеет также информацию о нормах, которые регулируют сферу деятельности ГОЗ. Эти два документа совершенно не имеют в себе противоречий, а скорее всего, являются приоритетными по своей сути.

Специальная Федеральная служба, которая занималась деятельностью этой организации, просуществовала до 2015 года до 1 января. Именно это ведомство занималось всеми контрольными вопросами, операциями и проверками в данной сфере. Но, позже, все полномочия этой организации перешли в Федеральный антимонопольный комитет. Такие действия были возможны благодаря Правительственному Постановлению под номером 331 от 30. 06. 2004 года.

А уже начиная с 2019 года всем представителям гособоронзаказа выдвигаются новые требования. Так, появился совершенно новый пункт в Постановлении Правительства №99 – под номером 6. В нем идет речь о том, что для того, чтобы принимать участие в ГОЗ, организация должна заниматься поставкой, утилизацией или обслуживанием военной техники. Также важным аспектом есть отсутствие судимости, как у руководителей этих компаний, так и в главных бухгалтеров по таким преступлениям:

  • продажа, а также хранения товаров, в условиях, которые не соответствии требованиям нормам безопасности, а также за факты нарушения обслуживания военной техники;
  • превышение полномочий в сфере обслуживания для гособоронзаказа;
  • злоупотребление служебными полномочиями, которые описаны в статье 285 в Уголовном Кодексе РФ.

Для того, чтобы иметь возможность начать сотрудничество с ГОЗ, то для этого необходимо взять справку об отсутствии судимости за последние 90 дней. Если судимость была снята раньше этого периода, то тогда она не рассматривается. Проходят такой контроль, как руководители, так и главные бухгалтера данного предприятия.

Заказчики и исполнители ГОЗ

В статье 3, закона 275 – фз есть перечень лиц, которые могут стать заказчиками в системе гособоронзаказа. Это такие организации:

  1. В сфере атомной энергии это государственная корпорация «Россатом».
  2. В космической деятельности – организация «Роскосмос».
  3. Также функции заказа по обслуживанию, закупке и утилизации военной технике может исполнять органы федеральной исполнительной власти, также в частности это может быть и Министерство обороны Российской Федерации.

Для того, чтобы начать работу, заказчику необходимо заполнить контракт и подписать его с исполнителем. Для того, чтобы стать исполнителем в данной сфере деятельности, необходимо быть юридическим лицом. Если же это не работа с гособоронзаказом, а «мирные» поставки товаров, то тогда также могут быть как индивидуальные предприниматели, так и все остальные граждане.

Таким образом, согласно законных оснований, заказчик имеет право искать исполнителя для того, чтобы вторая сторона выполнила поставку или обслуживание как частично, так и полностью.

На практике, это чаще всего, несколько исполнителей, которые действуют во взаимосвязи как с ГОЗ, так и с другими исполнителями. Так, например, одна организация отвечает за процесс производства товара, другая за его реализацию, а третья – за обслуживания изготовленной техники. Из такой общей работы и часто организовывается кооперация.

Все подобные организации, которые выступают в роли исполнителей должны подавать отчет о проведении финансовых операций. Так, если на их базе были созданы военные представительства, то тогда такой отчет должен быть отправлен каждый месяц.

Делать это необходимо до 10 числа следующего месяца. Некоторые организации получают специальный запрос о предоставлении отчета от Министерства обороны. Подать информации о финансах они должны на протяжении 10 дней после получения данного запроса.

Гособоронзаказ 275-ФЗ: как начать участие и открыть спецсчет

Ссылка на основную публикацию